С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Книги
>>Женщины художники Москвы( путь в искусстве)
Елизавета Ключевская 1924 - 2000
Член Московского союза художников
Член Союза журналистов Москвы
Член Союза художников Германии
Главное в ее произведениях - увиденный момент, фрагмент городской жизни в том непрерывном движении, которое есть сама жизнь Москвы. Во всем, что она делает, без исключения, есть искренность и любовь художника к тому, что ее влечет и волнует.
Елизавета Дмитриевна Ключевская, москвичка по рождению, в 1928 году вместе с семьей попала в Германию, потом во Францию. Позднее семья снова возвратилась в Германию. На чужой стороне в годы детства пробуждалась любовь к потерянной Родине, далекой, недосягаемой, как мечта. И если в мыслях о России, в мыслях о Москве могла быть хоть какая-то доля реальности желанного возвращения, то и она перестала существовать с приходом к власти фашизма. Только много лет спустя Е.Д. Ключевская испытала радость возвращения на Родину. Окончив русскую гимназию в Берлине, она получила специальное образование в Высшей школе изобразительных искусств при Берлинской Академии художеств, а возможность стать художником — позднее, уже в мирные годы в ГДР. В 1944 году Е. Д. Ключевская была интернирована нацистами в концентрационный лагерь « Остарбайтер »‚ где пробыла полгода и близко узнала многих советских людей насильственно угнанных на работу в Германию.
В марте 1945 года в ее маленькой квартирке на Саксонской улице появились два парня - Семен и Василий, бежавшие из лагеря. В кладовой, примыкавшей к черному ходу, они провели все дни, оставшиеся до долгожданной Победы. Подвергая свою жизнь большой опасности, Е.Д. Ключевская сумела сохранить своих товарищей по лагерю. В тяжелые времена для гражданского населения Берлина, жизнь которого протекала в основном в бомбоубежищах‚ еще более усилилось внимание властей ко всему тому, что могло показаться подозрительным. Достаточно было не спуститься несколько раз в подвал во время воздушного налета, и слежка становилась неминуемой. А кара за укрывательство врага была только одна — расстрел. Эта трагическая участь постигла семью соседей, тоже эмигрантов. спрятавших у себя русскую девушку. Все четверо, включая и ее, были расстреляны на тротуаре перед домом. В майские дни 1945 года Е.Д. Ключевская и спасенные ею товарищи пришли в советскую временную администрацию. Двое (в том числе и Елизавета Дмитриевна) остались там работать, а третий ушел с армией маршала Конева освобождать Прагу. Знание языка, местности, людей очень пригодилось Е.Д. Ключевской. Осуществление задач советской военной администрации по упорядочению жизни населения Берлина часто нуждалось в разъяснениях. Ее работа приносила несомненную пользу. Вскоре она начала трудиться и как художник — ее рисунки пропагандировали смысл многих дел, касавшихся нормализации жизни берлинцев. Большое место в творчестве Е.Д. Ключевской занимала тема мира и осуждения войны. В эти памятные годы Е.Д. Ключевская стала художником газеты «Taglihe Rundschasu», и в 1953 году ее работы вместе с работами других берлинских художников экспонировались в выставочном помещении на улице Унтер-ден-Линден. В 1957 году советская гражданка Е.Д. Ключевская вернулась в Москву в качестве корреспондента журнала «Ргейе Щеп», органа Общества германо-советской дружбы. Нелегко совмещать одновременно работу журналиста‚ обеспечивающего материалами очередные номера издания, и художника - каждая профессия требует сил, творческого вдохновения, сосредоточенности. Поначалу занятия искусством могли быть лишь дополнением к журналистике — ведь журналисту Е.Д. Ключевской надо было не просто работать, а знакомиться со страной, ставшей широким полем ее деятельности по укреплению связей двух народов, вступивших на путь мирных добрососедских отношений. Поездки, встречи с людьми, изучение жизни, культуры, искусства... Но и художнику тоже мало только одного чувства — нужны серьезные знания страны,знания Родины,которой посвящаешь свое творчество. Тем не менее начиная с 1968 года Е.Д. Ключевская участвует во многих выставках: на выставке творческих союзов к 50-летию Октября (портрет Константина Симонова) и на всех выставках художников-журналистов ежегодно с 1969 по 1977 год, на традиционных выставках художников- женщин к Международному дню 8 Марта, на отчетных выставках Объединенного комитета профсоюза художников-графиков, на Весенних И Осенних выставках произведений московских художников, на республиканской выставке акварели в Ленинграде в 1976 году, на всесоюзных выставках художников - журналистов.
Еще в 1971 году состоялась персональная выставка произведений Е.Д. Ключевской в павильоне берлинского издательства на Фридрихштрассе‚ а в мае 1978 года там же, в Берлине, в Доме германо-советской дружбы открылась выставках трех московских художников — женщин трех поколений — Александры Корсаковой, Елизаветы Ключевской, Татьяны Назаренко, идея организации которой принадлежала большому знатоку русского и советского искусства вице- президенту Общества германо-советской дружбы доктору Лотару Больцу. Выставка, задуманная как передвижная, была с успехом показана в Магдебурге, Эберсвальде‚ Грейфсвальде и закончила свой путь в Ростоке, в праздничные дни республики. 1970-е годы стали заметным этапом роста художника. Именно в этот период Е. Д. Ключевская сделала свой окончательный творческий выбор — ее любимым жанром стал городской пейзаж, любимой техникой — акварельная живопись. В сотнях акварелей Е.Д. Ключевской заключен большой труд этих лет, ее упорная работа по достижению поставленной цели. Обращение к пейзажу Москвы, новой и уходящей, далеко не случайно. Это искренняя потребность художника выразить радость долгожданной встречи с вновь обретенной Родиной, пристальное, волнующее внимание к каждой улице, к каждому дому, удовлетворение от узнавания счастливо найденного мира, мира детства, мира выстраданной мечты и мира реальности, в котором Е.Д. Ключевская теперь жила. Начало работы над пейзажем было принципиальным шагом в творчестве Е.Д. Ключевской еще и потому, что начинала она как портретист. Правда, от работ тех лет мало что могло сохраниться. Вот одна из уцелевших — «Портрет немецкой матери», написанный на холсте маслом в 1946 году: старая женщина в скорбно-сосредоточенной позе‚ взгляд в одну точку, руки, положенные прямо перед собой на поверхность стола... В окне фрагмент берлинского пейзажа — здание, разбитое бомбежкой. Тяготеющий к учебным заданиям, полученным в Высшей школе изобразительных искусств, этот композиционный портрет тем не менее свидетельствует о желании художника вложить в свое произведение мысль о людях, переживших трагические события войны.
Пейзажи Е.Д. Ключевской, по которым в основном ее знают посетители выставок, друзья-художники и друзья-журналисты, — это нескончаемая серия образов нашего города, Москва с многолюдьем ее улиц, сутолокой в часы пик, уютом старых переулков. Художник находит все новые и новые уголки Москвы, неожиданные точки зрения, с которых она предстает перед нами хорошо знакомой или совсем не похожей на наши привычные представление о ней.
Автор не ставит целью создать достоверный архитектурный пейзаж столицы. При узнаваемости многих мест, выбранных Е. Д. Ключевской, главное в ее произ- ведениях — увиденный момент, фрагмент городской жизни в том непрерывном движении, которое есть сама жизнь Москвы. Работая только на натуре, по впечатлению, Елизавета Дмитриевна писала свои акварели прямо из машины, в любое время года, поправляя их в дальнейшем. Любовь к русской литературе и к Москве не могла не соединиться в творчестве Е.Д. Ключевской, в созданной ею большой серии работ «Москва Достоевского», в которой она передала свое по- нимание творчества великого писателя с драматизмом и лиризмом одновременно. Во всех ее работах, без исключения, есть искренность и любовь художника к тому, что его влечет и волнует. Знакомясь с произведениями трех женщин-художников в Берлине, один москвич записал в книге отзывов, что «далеко от Москвы это искусство пробуждает в его душе близкий сердцу мир». На выставках акварелей Е.Д. Ключевской зрители, наслаждаясь романтической и психологически тонкой манерой художника, не могут даже предположить, сколь трудные дороги лежали на жизненном пути Елизаветы Ключевской, которая сама обрела этот прекрасный мир.
Л.С. Кейдан