С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Книги
>>Женщины художники Москвы( путь в искусстве)
Татьяна Каленкова, Член Московского союза художников.
Самое таинственное в скульптуре - это творческий процесс, в котором реальный предмет, сделанный из грубого материала, приобретает свою духовную сущность. Почему я стала скульптором? Когда я задаю себе этот вопрос — то вспоминаю Скандинавию и особенно Исландию, где прошло мое детство. Мой отец был дипломат, и мы много путешествовали. Вспоминаются фьорды, скалы, вулкан Гекла, лава, застывающая причудливыми силуэтами великанов и троллей. Посещали мы и выставки, и мастерские художников. А кроме того, на улицах и площадях городов стояли великолепные скульптуры Торвальдсена, Еинара Йонссона, Асмундура Свенссона. Когда мы вернулись в Москву, я поступила в Московскую среднюю художественную школу при институте им. Сурикова, а по ее окончании — в Московское высшее художественно - промышленное училище (б. Строгановское) на факультет архитектурно-декоративной скульптуры. Мы учились у многих первоклассных мастеров, в том числе у Е.Ф. Белашовой и Г.И. Мотовилова. Особенно много в смысле ритма, счета, конструкции в скульптуре дал нам знаменитый профессионал своего дела Г.И. Мотовилов. Но учеба продолжается и после окончания института. Поэтому своими учителями считаю также А.А. Древина и В.Х. Думаняна. Шестидесятые годы - это молодежные выставки. Потом были еще многие выставки, в том числе и зарубежные — в Болгарии, Югославии, Чехословакии. Лондоне, Италии и др. Самое таинственное в скульптуре - то, как реальный предмет. сделанный из грубого материала, приобретает свою духовную сущность. Выразить современное ощущение формы невозможно без выявления ее отношения с пространством. Нам, скульпторам моего поколения, пришлось работать по заказам Художественного фонда. Это фигуры солдат, женские фигуры с аксессуарами («хлеб-соль» и т. п.). Эти скульптуры были, конечно, разного качества, но в том числе и интересные, и давали хороший опыт работы с большими формами и с архитектурой. Своими удачными монументальными работами я считаю мемориальные доски А.Т. Твардовскому (архитектор С. А. Захаров) и академику Н. Мельникову в Москве, скульптурное оформление административного корпуса объединения «Химволокно» в Могилеве, оформление фасада комбината «Спринт» в Москве. Мне также повезло участвовать в работе по воссозданию скульптуры на храме Христа Спасителя в Москве. Эта работа выполнялась лучшими скульпторами Москвы и Петербурга под руководством замечательного скульптора, академика Ю.Г. Орехова (к сожалению, ныне покойного). Особый раздел творчества каждого скульптора составляют портреты, как заказные, так и незаказнные, выставочные. К наиболее удачным своим таким работам я отношу портрет сестры под названием «Стихи», который находится в галерее Петрозаводска, портрет А.М. Коллонтай в кованой меди ( Государственный Русский музей) серию портретов А.М. Коллонтай в кованой меди (Государственный Русский музей), серию портретов А.Т. Твардовского, портреты А.А. Древина, М. Климовой, отца, матери, И. Старженецкого‚ автопортрет с сестрой (Государственный Русский музей). Мемориальные доски — это тоже портреты. Но самые мои любимые работы — станковые выставочные, в которых ищешь свой пластический язык. Насколько это удалось, можно судить по таким произведениям, как «Изба», бронза, (Государственная Третьяковская галерея), «Верейские мотивы», дерево, 190 см (Художественная галерея Томска), «Игра», бронза, (Государственная Третьяковская галерея), «Автопортрет», дерево (Государственная Третьяковская галерея), серия натюрмортов в дереве, серия композиций «Музыка» в бронзе. В станковых произведениях для меня самое важное — это материал: керамика, дерево, бронза и даже такой немодный теперь гипс. В каждой работе ищешь новые формы, размеры, материалы, а это каждый раз риск, риск потери времени, сип, творческого потенциала. Но кто не рискует — тому скучнее жить и работать, не так ли? Справка Монументальные работы Мемориальные доски: А. Твардовскому в Москве (архитектор С. Захаров), 1983; академику Н. Мельникову в Москве (архитектор С. Захаров), 1987; академику Т. Николаеву в г. Курчатове, 1990. Декоративная композиция в Могилеве, Белоруссия, 1991. Декоративные композиции в интерьере на фасаде ресторана «Якорь» на Тверской улице в Москве (архитектор С. Захаров), 1992. Участие в воссоздании монументальной скульптуры на храме Христа Спасителя в Москве, 1999. Произведения находятся: В Государственной Третьяковской галерее; в Государственном Русском музее; в музеях Вологды, Петрозаводска, Омска, Томска, Нижнего Тагила, в зарубежных галереях и коллекциях.