«Ударные комсомольские стройки СССР» выставка картин
С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
30 авг, 2024
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Книги
>>Художественные термины.
Романтизм - художественный тип мировоззрения, общественно-художественное движение в европейской культуре ХIХ в. Возник на рубеже XVIII - нач. ХIХ вв. во многих странах Европы почти одновременно. Знаменовал конец эры больших художественных стилей и начало художественной жизни, полной разнообразных направлений, школ, индивидуальностей. Однако худож. начало р. присутствовало во всех сферах жизнедеятельности, наиболее полно выразив себя в образах искусства.
Р. возник в годы переоценки общественных ценностей, явился результатом общественных надежд и разочарований в возможностях разумного преобразования общества на основе принципов свободы, равенства, братства. Развивался вместе с молодым реализмом ХIХ в. и на традициях поздних сентиментализма и классицизма. Почти во всех странах имел национальную окраску, а в некоторых прямо опирался на местные худож. и культурные традиции, историю, освободительные движения (Португалия, Польша, Чехия и др.).
Внутри романтическое движение отмечено большим разнообразием. Оно не создала ни одной чистой формы и совокупности формально-стилистических признаков. Самый существенный принцип р. - идеал. Р. относится к реальности с точки зрения вечных идеалов, т. е. никогда не достигает их, находится с действительностью в постоянном остром противоречии. Концепция всего р. - "мировая скорбь". Романтиков объединяла общая неудовлетворенность действительностью, стремление к неопределенному идеалу, порывы чувства и фантазии. Для романтического мышления характерны ирония, самоирония, гротеск, фантастика.
В центре искусства р. - духовная жизнь идеальной личности, универсально одаренной во всех сферах худож. бытия. Р. был первым худож. направлением. осознавшим творческую личность, как субъект худож. деятельности (жанр автопортрета). Любимые жанры - портрет, пейзаж, исторический. В портрете для романтиков было главным выявление ярких личностных характеристик, напряженная духовная жизнь; в пейзаже - восхищение мощью природы как части мироздания, культ экзотики. В архитектуре р. почти не отразился.
Крупнейшие представители р. в европейском искусстве: в Англии - Дж. Констебл, У.Тёрнер, Р.Бонингтон; во Франции - Ж.Л.Давид, А.Ж.Гро, Т.Жерико, Э.Делакруа, Г.Доре, О.Домье, Ф.Рюд; в Испании - поздний Гойя; в Италии - Дж.Карневали и Д.Морелли; в Германии - К.Д.Фридрих; а Польше - Я.Матейка: в Чехии - Й.Манес.
В России р. проявил себя в портрете, пейзаже, исторической композиции (О.А.Кипренский, К.П.Брюллов, А.А.Иванов, А.О.Орловский, А.Г.Варнек, М.Н.Воробьев и др.). Стал развиваться малоформатный интимный портрет, архитектурно-перспективное изображение, "жанр в комнатах", марина и т. д. (венециановцы, В.А.Тропинин, И.К.Айвазовский и др.).
Внутри р. происходило формирование отдельных направлений, школ: в Германии - бадермайер. назарейцы, дюссельдорфская школа; в Англии - позднеромантическое течение прерафаэлитов (Д.Г.Россетти). Во всем европейском искусстве р. развивался по трем направлениям: р. новаторский, р. сентиментальный, р. академический. Некоторые характерные черты р. проявились в искусстве модерна, постимпрессионизма, символизма.