Марина Зотова Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
«Ударные комсомольские стройки СССР» выставка картин

С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.

Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

>>

Женщины художники Москвы( путь в искусстве)

Марина Зотова.

Член Союза художников России.

Член Международного художественного фонда.

Член Союза театральных деятелей России.

Мое кредо «Жизнь хочу украшать, окружать ее красотой, теплом и светом». Люблю «аля прима» — технику живописи и жизненную позицию, где нет дублей. Научила меня этому мультипликация, где сжато время: за пять-десять минут проходит вся жизнь. Я изобрела технику: пишу водными красками по мокрому шелку. Ткань высыхает за час. Это требует концентрации внимания и мастерства. Работа, как цветок, необыкновенно легкая и хрупкая — любая капля воды оставляет ореол. В жизни ценю каждую секунду. «У женщины должно быть три «К»: сiгсhеn — церковь, кuсhеn — кухня, кiпdег — дети», — гласит поговорка. Применяю я это к искусству. Первое «К» для меня - это то, во что я верю, во имя чего я работаю. Второе и третье «К» у меня всегда вместе. Не понимаю женщин, которым дети мешают работать. Первая поездка в театр на постановку спектакля у меня была в Ставрополь, куда я поехала с сорокадневным ребенком. Не хотелось везти его в одеяле с пододеяльником, и я из старой шубы сшила мешок с капюшо- ном. В самолете произошел казус: всю дорогу мешок не шевелился, а при посадке громко заплакал.Окружающие пассажиры просто попадали, узнав,что везет я не плюшевого медведя, а ребенка, да еще на работу в театр.Мои дети рисовали рядом со мной ( по их рисункам я сделала несколько персонажей по их рисункам я сделала несколько персонажей для мультфильмов).Теперь они выросли и стали самостоятельными художниками.

Я родилась в семье художников, а их к моему появлению насчитывалось 15 человек. Мой двоюродный дед — Николай Михайлович Чернышев - народный художник‚ у него училась моя мама Маргарита 3отова (в девичестве Чернышева). Мой отец Зотов Константин работал в «Окнах РОСТА» с Маяковским, мой брат — Олег Зотов получил одну одну из самых важных в мире Премий — «Золотое яблоко» за оформление сказок Пушкина. Мои родители решили, что хватит! В 10 лет я тайком записалась в школе в кружок рисования. Первым заданием был гипс. Я достала тетрадку в клеточку, вырвала листок и быстро нарисовала. Педагог, как вы понимаете, была в шоке и, рассказав мне, что рисуют на белой бумаге, ну в крайнем случае на тонированной, поинтересовалась: «Кто твои родители?». И я гордо объявила: «Художники!» Так же тайком я сдала экзамены в первую художественную школу (на Кропоткинской). Результат экзаменов был, на мой взгляд, ясен, и, убедившись, что в списке поступивших меня нет, я ушла плакать старинными переулками к Парку Горького, но, как известно, надежда умирает по- следней‚ и я вспомнила, что под лестницей висел еще какой-то белый листок. Бегом, вся в слезах, вернулась и — о, счастье! я зачислена в третий класс! Это меня окрылило. С тех самых пор я верю, что сама могу очень многое! Уверенно поступила в Училище памяти 1905 года. В то время там преподавали Татьяна Сельвинская, Татьяна Серебрякова, Леонид Нижний, и мое образование (тайное от родителей) стало одним из самых престижных (как сейчас говорят). Это педагоги мирового значения. Работать я поступила на TV в мультстудию художником- постановщиками самой последней категории, но поняв, что рост мой творческий будет очень долгим, я уехала со своим мужем, режиссером А. Соловьевым, и маленькими детьми в Сибирь - работать художником -постановщиком в театре. За три года скитаний и материальных бедствий, вдали от дома и друзей я поставила 20 спектаклей, получила дипломы (диплом 1-й степени за оформление спектакля «Каса маре» на фестивале драматургии народов СССР в Ленинграде), премии, прессу, а главное, опыт. Вернулась в Москву на Т\/ художником-постановщиком 1-й категории. Расскажу одну забавную историю. Мультстудия располагалась в двух зданиях — в Останкине, в основном здании, и в Телетеатре на Электрозаводской. Приезжаю я из Сибири и прихожу в Телетеатр. Меня радостно встречают сослуживцы и спрашивают: «...Ну, как там дела?» Я начинаю рассказывать про разные города, спектакли, гастроли, свои премии, и тут до меня доходит (по их реакции), что они думали, что я все еще работала в Останкине. У них за это время ничего не изменилось, а я прошла огромную школу жизни. У Иосифа Бродского есть стихотворение, в котором следующие слова: «настоящему, чтобы обернуться будущим, требуется вчера». На телевидении, но уже в качестве художника- постановщика, я поставила около 30 мультфильмов. Один из них известен почти всем: «Как старик корову продавал», режиссер Алексей Соловьев, автор сценария Сергей Михалков. Мои основные работы (а неосновных более 50): мультфильмы студии «Экран» ТV «Москва»: «Как старик корову продавал», «Жадный богач» (по сценарию С. Михалкова), «Пропала совесть» (по сказке Салтыкова-Щедрина), «Космические пришельцы» (братьев Стругацких). Спектакли: «Король Лир» Шекспира, «Каса маре» Друце, «Чайка» Чехова, «Утиная охота» Вампилова, балет «Дон Кихот» на музыку Минкуса‚ «Женихи» - к 70-летию Театра оперетты. Художественные фильмы: «Одни без ангелов» — студия им. Горького, «12 сентября» — студия «Мосфильм». Стараюсь участвовать в московских выставках: «Художники — дипломатам» — к 200-летию МИД России, к 300-летию Санкт-Петербурга в Белом доме (работа находится в библиотеке Президента Российской Федерации). В творческих конкурсах «Весенние салоны» дважды была дипломантом (1996, 2002). Персональные выставки прошли в Московской городской Думе, в Международном художественном фонде, в Московском фонде культуры. Мои эскизы к балету «Щелкунчик» куплены в Музей Чайковского (г. Клин), где находятся в постоянной экспозиции. В Музее кино выставлены куклы и раскадровка к мультфильму «Как старик корову продавал». Около 100 работ находятся в частных коллекциях России, Канады, США, Японии. 

Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены