Мария Дрезнина Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
«Ударные комсомольские стройки СССР» выставка картин

С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.

Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

>>

Женщины художники Москвы( путь в искусстве)

Мария Дрезнина, Член Московского союза художников.

Занятия живописью, творчеством для меня — это обмен энергией с окружающим миром, в процессе которого происходит раскрытие и познание самого себя и других людей. Жизнь в искусстве наполнена мыслями, чувствами, невероятными событиями и страстями. Задача художника - рассказать о своих переживаниях другим людям. 

Мне очень повезло родиться в семье, где царила атмосфера искусства. Бабушка и дедушка были настоящими интеллигентами, в доме которых бывали известные артисты, музыканты, художники. У бабушки, Любови Николаевны Грузенберг‚ было замечательное сопрано. У дедушки‚ Александра Семеновича Дрезнина, великолепный тенор. Они очень любили гостей. В центре комнаты всегда был белый рояль, который сейчас украшает фойе Большого театра в Москве. Пели арии, романсы, исполняя порой целую оперу по клавиру вместе с друзьями, профессиональными певцами. В доме царили веселье и доброжелательная обстановка. Моя мама рассказывала, как однажды к ним приходил молодой Сергей Образцов и показывал свои первые этюды с марионеткой. В нашем доме были такие редкие книжные издания размером в полстола, как «Сокровища искусств» и «Третьяковская галерея». Читали журналы «Аполлон» и «Золотое руно». Моя мама, восприняв и впитав эту атмосферу и любовь к музыке, театру, живописи, старалась передать эстафету дальше нам, ее детям — Маше и Сереже. костюмированные представления и карнавалы, разыгрывание английских шарад - без этого не проходил ни один детский праздник в нашем доме. С именем моей мамы, Веры Александровны Дрезниной, связана целая эпоха в культурной жизни Москвы. Талантливый живописец, портретист, ученица Сергея Герасимова в Суриковском институте‚ она создала одну из лучших картин, посвященных А.С. Пушкину, «Пушкин читает послание в Сибирь М. Волконской». Ею создана целая галерея портретов наших современников: это знаменитые артисты, певица Ирина Архипова в костюме Кармен, балерина Римма Карельская, известные спортсмены: хоккеист А. Рагулин, олимпийский чемпион по дзюдо Сергей Новиков, чемпионка мира по фехтованию Татьяна Любецкая и другие, а также замечательные портреты друзей и хороших знакомых, портретная галерея нашей семьи. 

 

Московские «капустники». 

В А Дрезнина яркая творческая личность, умела аккумулировать вокруг себя интересных, талантливых людей разных поколений. Из этого общения творческих людей рождались новые проекты, как теперь говорят, реализовывались интересные идеи. Так в 80-е годы при Московском доме художников был создан сатирический коллектив, душой которого была Вера Дрезнина. В него входили как уже известные художники, скульпторы, графики —Д. Метлянский, В. Дувидов, Ю. Атланов, М. Хейфиц, Л. Решетникова, Н. Голикова, так и молодые художники, часть из которых была студентами В. Дрезниной на художественно-графическом факультете МГПИ им. Ленина. Знаменитые московские «капустники» собирали В то время огромные залы творческой интеллигенции- в ЦДРИ,в ЦДХ на Крымском Валу, в МДХ на Кузнецком мосту, 11. В этих сатирических спектаклях в театральной форме озвучивались самые острые проблемы художников. Актерами в «капустнике» выступали сами художники скульпторы, графики, искусствоведы. От них требовалось быть синтез - актерами, уметь сочинять тексты, артистично проигрывать перед публикой, уметь двигаться и петь. Многие афоризмы из этих красочных представлений живут и по сей день. Я и мой брат Сергей, впитывая этот дух искусства, царивший в нашей семье, были одарены как художественно, так и музыкально. Сергей прекрасно рисовал, у меня был абсолютный слухе и огромная любовь к музыке. Но в определенный момент родители решили меня направить по художественной линии, а брата — по музыкально.

 

Школа для одаренных детей 

В 1965 году я поступила в среднюю художественную школу (МСХШ в Лаврушинском переулке), В этой легендарной школе от учеников требовалось максимум усилий и упорства в достижении цели стать хорошим профессионалом, человеком, преданным искусству. Талантливые дети, которые учились в этой школе, и были, как мне кажется, главными учителями друг для друга. Я до сих пор помню выставки лучших работ в коридорах школы. Это были настоящие шедевры искусства. Учебные работы Ольги Булгаковой, Лены Качелаевой, Дмитрия Спирина, а также работы моих одноклассников, Наташи Вихревой, Кости Михайлова, Маши Константиновой‚ Володи Паршина и др. Это были мастерские работы уже законченных художников, обладающих своим творческим лицом, стилем выполнения работы. Моим учителем в первом классе художественной школы (5 класс) был замечательный художник и педагог от бога, Александр Михайлович Михайлов‚ который принес и показал нам на занятиях великолепные по качеству репродукции Вильяма Тернера, которые сыграли огромную роль в формировании моего художественного вкуса. Для нас, первоклассников, была задана такая высокая планка мастерства, показана перспектива развития на будущее. Работы этого великого художника для меня и сегодня служат источником вдохновения. В школе 1960-х годов большое внимание уделялось работе с натуры. В зимнее время, в классах, мы рисовали портреты натурщиков сложные натюрморты, работали с обнаженной моделью. Много внимания уделялось технике исполнения учебной работы — она должна была быть выполнена живо и мастерски. Летом мы выезжали на школьные практики, где выполняли большой объем работы на пленэре. Нас учили из огромного многообразия окружающего мира отбирать свои сюжеты и наблюдения, учили передавать разные настроения природы и освещения в пейзаже. Учебные практики прошли в Новом Иерусалиме под Москвой, в Лермонтове под Пензой, в Сибири, на Байкале, на Братской и Усть - Илимской ГЭС. Такие поездки мобилизовали внутренние творческие силы учеников, позволяли изображать разную тематику, искать новые способы изображения реальности. В 1972 году завершив образование в МСХШ, почти весь наш класс поступил в Художественный институт имени Сурикова. Счастливые студенческие годы были настоящим служением искусству, ведь у нас была возможность каждый день по 6 часов заниматься любимым делом, писать, рисовать и не думать о заработке. После окончания института хотелось свободно поработать, набраться новых впечатлений, - ведь предстояло вступать в творческий союз. И тогда казалось: если ты станешь хорошим профессионалом, то все пойдет как по маслу. Именно такое «чистое» и «честное» отношение к своему делу, к выбранной профессии сделало наше «пограничное поколение», до перестройки, каким-то особенным. С одной стороны, целеустремленным, работоспособным, с желанием делать качественные, живые, наполненные смыслом работы, с другой стороны, неприспособленным и несогласным с рыночными отношениями в искусстве. Со временем, как мне кажется, эти противоречия будут видны в работах нашего поколения. 1980-е годы - еще время интересных поездок, в которых накапливались жизненные и творческие впечатления. Время заставляло искать свои сюжеты, вырабатывать собственный язык, чтобы об этом рассказать в своих работах. 

 

Поездка в Дагестан.

Одна из поездок - высокогорный Дагестан, территория, где живут аварцы. Незабываемые впечатления для художника, которые остаются на всю жизнь. В те годы в Дагестан мог поехать любой человек, и его встречали как друга. Художники любили посещать места древних цивилизаций. Дагестан был одним из таких мест. Мне представился случай для такой поездки. Мы с мужем, художником В. Паршиным, решили съездить в неизведанные края, посмотреть «настоящую жизнь» без цивилизации. Да, это была другая планета, иной масштаб человека в природе. Аулы Чох, Обох, Гамсутль, Сагратль — теперь для нас это не пустой звук. Жили в разных семьях, где почти не знают русского языка. Рисовали, наблюдали за людьми и мощной природой этой великой земли. Структура самих скал потребовала от меня поиска новых способов рисования, новых приемов изображения увиденного. По своим дагестанским этюдам и зарисовкам я потом написала серию работ, которые фактически составили мою экспозицию на приеме в Союз художников в 1982 году. 

Портреты цветов и деревьев.

Интерес к южному пейзажу побудил меня искать близкие творческие переживания в Крыму, в любимом Гурзуфе. В этот «райский сад» я прихожу за новыми впечатлениями. Здесь я отдаю свою любовь и наполняюсь творческой энергией. Объектом моего изучения и поклонения в последнее время стало цветущее дерево — символ нежности, обновления, жизненной силы. Только в этот короткий весенний период можно увидеть, как на фоне очень сдержанных серых и фиолетовых тонов начинают цвести южные плодовые деревья: миндаль, алыча, абрикос, персики, груши, Энергия желтого, белого, розового цвета выходит наружу и начинает стремительное движение в окружающем пространстве. Стволы таких деревьев, растущих у моря на каменистых склонах, от сильных ветров наклоняются и сгибаются, приобретая необычные, фантастические формы. Цветы на ветках похожи на летящие брызги воды, и я стараюсь поймать «неуловимое» и передать свои чувства на холсте. Период цветения пролетает очень быстро и требует от художника большой концентрации и скорости в работе. Чтобы ярче выразить объекты, лучше передать свое впечатление от натуры, я по нескольку раз возвращалась к изображению излюбленных мотивов, взятых при разном освещении и состоянии природы. И тогда эти цветущие деревья открывают свою душу и становятся для тебя не только объектом для изображения, но и близкими друзьями.

 

Таруса. 

С Тарусой связана вся моя биография. Это изумительное по красоте место, как известно, всегда притягивало к себе писателей, поэтов, художников, музыкантов (Марина Цветаева, Борисов - Мусатов‚ Крымов, Бакшеев и др.). Самые значительные события в моей жизни происходили тоже в Тарусе. В детстве это отдых в детском саду и летнем лагере от Художественного фонда. Дети художников знакомились здесь, становились друзьями на всю жизнь. С моими лучшими подругами я познакомилась когда-то тоже в Тарусе. Свои первые живописные работы, которые и определили мою будущую творческую судьбу, я привезла из пионерского лагеря «Солнечный». Один из рисунков назывался «Жизнь». Моя мама, взглянув на эти работы, сказала, что теперь она видит, что во мне пробудился художник. В середине 1970-х годов мы с мужем приобрели старую избу в деревне Почево, недалеко от того пионерского лагеря, где протекало наше детство. В стенах этого старинного дома начались первые счастливые годы семейного творческого союза. Взросление нашего маленького сына Николая проходило в этих же декорациях. Я приезжаю в Тарусу уже 30 лет. Все мне тут близко и дорого, до мельчайших деталей: фактура старых седых бревен, крапива и лопухи выше двух метров, необыкновенное небо над горизонталями полей, лежащие осенью синие сливы в высокой траве.Я знаю, что моя жизнь - уже часть этого пейзажа. часть этого пейзажа. Я приезжаю сюда, в это заповедное место («русский Барбизон»), чтобы поработать с натуры, восстановить свои силы, об- рести любовь, которую пытаюсь выразить на своих холстах. Я хочу приезжать в это место снова и снова, чтобы писать деревенские улицы с голубыми прозрачными лужами, сады и огороды своих односельчан, туманы в Долине Грез. 

 

Каждый ребенок - художник. 

Параллельно с живописью много лет веду занятия с маленькими детьми. Пытаюсь развить и раскрыть их способности через изобразительное искусство. Я написала три книжки на эту тему. Одна из них называется «Каждый ребенок — художник». Она рассказывает о том, что в каждом человеке живет творческая личность, которую можно открыть для себя и для общения с другими людьми. Художники творят, но нам необходима и обратная связь, понимание и интерес к нашим работам,а с этим делом сегодня как - то плоховато. Поэтому очень важно прививать и привлекать к творчеству как можно больше людей, которые будут способны в будущем понимать и оценивать искусство, а наша задача - им в этом помогать.

Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены