С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Книги
>>Женщины художники Москвы( путь в искусстве)
Алена Дергилева, Член Московского союза художников. «Картина должна действовать, по- моему, не только на ум, а на душу, должна, как музыка, содержать в себе нечто несознательное» М.В. Добужинский «Воспоминания».
Я родилась в Москве в семье студентов Строгановского высшего художественного училища. Мать, родив меня, учиться бросила, да и отец, кажется, протянул только три курса. Пришлось зарабатывать деньги, потому что надеяться было не на кого. С тех пор мои родители проработали в полиграфии 40 лет. Жили мы на Таганке в небольшом купеческом доме с мезонином, густо населенном в послевоенные годы коммунальными жителями. Каждая семья занимала по одной комнате, включая чердаки и чуланы. У нас была комната 16 метров в самом конце извилистого коридора. Посередине стоял единственный стол, над ним свисала лампа в вырезанном из бумаги абажуре. За столом, согнувшись над кропотливым рисованием для полиграфии, почти всегда сидели мои родители. Они постоянно подкладывали мне бумажные обрезки от своих работ или уже ненужные эскизы чистой обратной стороной. Поэтому рисовать, с тех пор как я научилась держать в руках карандаш, было для меня естественным занятием. И у меня никогда не возникало мысли, что я могла бы быть кем-то другим, а не художником. Родители не всегда могли подсказать мне что-то конкретное, но интуитивно всегда направляли меня на путь творчества с большой буквы, оставляя на заднем плане зарабатывание денег. Отец хотел, чтобы я поступила в полиграфический институт и стала хорошим иллюстратором книг. Но судьба так повернулась, что я, неожиданно для себя, поступила в текстильный. Не жалею, система преподавания, налаженная еще Куприным, работала. Мои учителя — Г.М. Манизер, А.М. Дубинчик. Правда, окончив институт, я все же чувствовала себя ничего не умеющей. Мое самообразование началось с того, что я вступила в молодежное объединение МОСХа. Пришла в офортную студию им. Нивинского. Застала еще Р.К. Тейса. Стала ездить на творческие дачи, работать в группах вместе со сложившимися уже интересными художниками, приезжавшими со всей страны. Опыт работы рядом с такими художниками, как Б. Французов, А. Максимов, А. Костин, для начинающего художника бесценен. Как жаль, что такой практики больше нет, боюсь, что последствия для развития российской графики будут фатальны. Техника офорта была выбрана мной осознанно. Кропотливая работа с металлической доской меня дисциплинировала и собирала, заставляла работать вдумчиво, без суеты. Мне очень нравилось рисовать на металлической доске портреты прямо с «натуры». Сделана за несколько лет серия портретов «Наши современники». Уже 20 лет начиная с 1983 года я рисую пейзажи также с натуры. Накопилась большая серия. Люблю рисовать активные точки города, магазины, рынки и т. д.‚ с людьми и собаками. Художнику, родившемуся в старом купеческом доме с мезонином и небольшим уютным двориком на Таганке в Москве, легко проникнуть в эстетику старинных московских улиц, много чего повидавших на своем веку. Последние несколько лет увлеклась акварелью. Появилась довольно объемная серия по Москве и Подмосковью. В 1984-1987 годах работала в творческих мастерских при Академии художеств СССР под руководством О.Г. Верейского. С 1974 года — участник многих российских и зарубежных выставок. Мои работы находятся в Третьяковской галерее, Историческом музее, Музее Л.Н. Толстого и др., в частных коллекциях России, Азии, Европы и Америки. Художественное кредо мое созвучно высказыванию любимого художника М. Добужинского в письме к отцу в 1901 году: «Своим художественным идеалом я ставлю нечто выше жанра бытового, исторического, где все в содержании, не в этом вижу высшее искусство. Картина должна действовать, по-моему, не только на ум, а на душу, должна, как музыка, содержать в себе нечто несознательное...»