С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Книги
>>Женщины художники Москвы( путь в искусстве)
Елена Гладикова Член Творческого Союза художников России Член творческого объединения женщин- художников «Ирида»
Высший пилотаж- не раскрасить окружающее пространство, а открыть эту самую радость внутри самого себя и почувствовать ее постоянное присутствие.
Не хочу расставаться с детством. Забывать сказки... Такие разные — близкие и уютные, знакомые и незнакомые, где все меняется — время, пространство, сюжет, цвет; трансформируются герои и сам ты — участник всего этого и меняешься вместе с ними... Жить реальной жизнью? - Ах, какая это скука! В детстве у меня была книга, в которой от каждой страны было по одной сказке. Я не выпускала ее из рук, спала с ней, сунув под подушку. Когда на ночь мама читала мне сказку, я буквально проваливалась в сказочную атмосферу. Жизнь героя становилась моей: летучий корабль нес меня по небесным волнам... и я засыпала. Это был мой первый путеводитель по миру. Путешествовала я с восторгом! Сидя на даче, я была уверена — вырасту и объезжу все эти страны. Первой сказкой была индийская... Впервые я попала именно туда. И я заболела Индией. Ее буйным цветом, невероятными сочетаниями фактур, волшебным пространством, пропитанным сандаловым ароматом. Тут и придумывать ничего не надо, перед тобой - живая сказка. Пряный сладкий воздух густо обволакивает, дрожит на жарком солнце, и кажется, что живой театр, живые картины (или декорации) движутся вокруг меня. Я впервые получила цветовой шок. Трудно представить, как человеческий глаз может вобрать в себя столько разноцветия‚ разнообразия фактур, контрастных сочетаний. Резкая светотень лепит ирреальный мир - город, улицу, живущие сами по себе, так как каждый фрагмент этой улицы или города — это готовая картина! Сделаешь шаг - из зловещих теней выступают загадочные золотые пагоды со звенящими бубенчиками и цветными лоскутками на крыше. Еще шаг— освещенные солнцем фигуры с плетеными корзинами, полными фруктов, или громадными «золотыми» кувшинами на головах. Это «золото» так блестит и играет, окруженное фиолетовыми глубокими тенями, что больно глазам. Радость цвета и света не поддается словесному описанию. Нужно время, бумага и краски. Но всего этого нет. Автобус мчится по расписанию. Экскурсии распланированы. Все довольны, кроме меня, ведь никто не ставит целью остановить мгновение и зафиксировать его в своей памяти. Я — неучтенная единица, рвущаяся впитать в себя убегающее пространство. Живые картины проносятся за стеклом, покрытые дорожной пылью. Слезы бессилья катятся по моим щекам. Когда я выросла, поняла, что без сказок жить не могу... И тогда я стала иллюстратором детских книг. Чтобы «переложить» ирреальное пространство сказки в реальный книжный блок, надо придумать какой-то хитрый ход: Например, ход первый — можно растянуть действие в пространстве на несколько страничек. Можно работать разными планами: близкий — четкий, контрастный дальний — зелено-голубой, тающий в воздухе. А иногда сказочное пространство заполняется цветами, птицами, деревьями, архитектурой — все перемешано. Будто вышитое шелковыми нитками покрывало оживает: становится невесомым, прозрачным и проносится сквозь всю книгу, подобно тому как театральный золотисто-оранжевый свет пронизывает и наполняет собой весь зал и сцену. В этот, уже придуманный, ход — покрывало из цветов сквозь всю книгу — помещаются герои И вся сюжетная канва.
Другой ход: Его Величество Свет становится главным героем: по всей книге свет в одном ключе — весь изобразительный ряд освещен якобы заходящим солнцем. Также в книге могут жить два изобразительных ряда; один — основное повествование в цвете; второй — например, прошлое — может быть подан а) как кинолента (на полях) в черно-белом варианте; б) в стиле сепия (оттенки кофе с молоком) под старые фотографии; другого цвета нет. Таким образом, два изобразительных изложения не смешиваются друг с другом. Придумать новый ход трудно. Надо перестать мыслить штампами, уметь смотреть на мир новым, свежим взглядом. Без присутствия цвета в окружающем пространстве я жить не умею. Опускаются руки. Ничего не хочется делать. Радоваться нечему. Вероятно, это и называется депрессией. Но можно попытаться исправить положение! Тоску убрать! Берешь краски... и творишь Радость вокруг тебя. Картинки рисуешь — можно и на стенах, чтобы совсем «вокруг» получилось. Понятно, что высший пилотаж — не раскрасить окружающее пространство (не упуская из виду и потолок), а открыть эту самую Радость внутри самого себя и почувствовать ее постоянное присутствие.
Я пытаюсь делать это через рисунки, но без новых впечатлений это все сложнее и сложнее. Чтобы поддерживать хотя бы маленькую захудалую радость внутри себя, ее надо постоянно подпитывать. Новыми впечатлениями, конечно! Это, как огонь в печи: дров не подбросишь — он и погаснет.
Мне известно два способа получения новых впечатлений. Это путешествия. Я об этом уже говорила. И сновидения. . Если нет возможности путешествовать, я путешествую во сне. Пространство сна волшебно. Там все возможно. Иногда сидишь себе на башне, которая уходит вершиной в небо, и разговариваешь с облаками. Облако-ослик везет тебя в облачный замок. Там много залов, подвесных садов с фонтанами, тер- рас с резными беседками. С одной террасы видны Гималаи, с другой — Елисейские поля, а с третьей — морской залив с пестрыми яхтами и дельтапланами. Во сне можно перепрыгнуть через громадную пропасть и оказаться в стране цветов. Живу я теперь на ромашке, она качает меня в гамаке из паутинки, а в гости ко мне ходят бабочки и жуки. Из соседнего колокольчика струятся звуки арфы и скрипки — это кузнечики приветствуют начало нового дня. Радость охватывает меня, и хочется остаться навсегда в этом сказочном цветном клубке.
Биографическая справка
Родилась в Москве в 1952 году.
1975 — окончила Московский полиграфический институт по специальности «Художник-график».
1975-1983 — художественный редактор в издательстве «Планета».
С 1993 г_ - работа по договорам с издательствами «Терра», «Олма-Пресс»‚ «Дрофа», «Астрель», «Планета детства», «Детская литература».
Участник московских и международных выставок.
Призер «Весеннего салона-1994»‚ Творческого конкурса женщин-художников России.
Вышли в свет книги с иллюстрациями Е. Гладиковой: С. Прокофьева «Пока бьют часы», Г. Сапгир «Книга азбук, считалок, стихов»,
П. Трэверс «Мэри Поппинс», К. Грэм «Ветер в ивах», Дж. Толкиен «Хоббит, или Туда и обратно», П. Ф. Баум «Страна 03», К.С. Льюис «Племянник Чародея», Ю. Энтин « Летучий корабль», Ю. Мориц «Ежик резиновый», С. Седов «Про Лешу».