«Ударные комсомольские стройки СССР» выставка картин
С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
30 авг, 2024
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Книги
Русская живопись XX века В. С. Манин (том 3)
>>4. Упрощение с усложнением.
09. Ишин Александр Васильевич.
Собственно, экспрессионизм и примитивизм часто оказываются близки по своей сути. «Примитивный» рисунок А. Ишина или К. Нечитайло придает их работам ту меру экспрессивности, которая в совокупности с фовистской цветностью или нервно-эстетичным мазком приводит образ картин этих художников к особой страстности. Учитывая, что существуют декоративные и романтические варианты примитивизма, создается впечатление, что в рамках экспрессивного типа образности примитивизм служит его оболочкой, его формой, его специфической речью. В других случаях, не соединяясь с экспрессивной образностью и будучи обращен к прежним аналогам, прототипам, примитивизм оформляется в совсем другой тип образности – ретроспективный. Очевидно, что в диалектике формы и содержания нередко случается так, что бывшее средством в одном варианте в другом превращается в образную суть. Происходит это, разумеется, не всегда, чаще в тех ситуациях, когда имеется потенциальная возможность превращений, то есть при наличии принципиального родства содержательного смысла и изобразительных средств. Существо образа «настраивает» изобразительные средства на формальные и смысловые соответствия.
На протяжении ХХ века примитивизм постоянно соприкасался с гротеском. Основанием для преувеличения служила намеренно искаженная натура, вызывающая ироническое отношение к смыслу изображаемого сюжета. Гротеск то смягчался, то доходил до сарказма, то превращался в анекдот и тем самым расслаблял образную мысль, то устремлялся к карикатуре, к сожалению, теряя серьезность проводимой идеи. Иногда, возможно, сама идея была настолько мелка, что «не тянула» на серьезное произведение.
Гротеск – это особая художественная фигура, наряду с аллегорией и другими, но она не составляет художественного направления, будучи разбросана по всем эпохам и странам. Гротеск как стилевая категория, обладающая своим смыслом, безусловно, существует. Анекдот обнаружить нетрудно, к примеру, в соц-арте В. Комара и А. Меламида. В нем есть игривое начало, насмешка, глумление над крайностями и нелепостями соцреализма, но там нет ни жизни, которую соцреализм воплощал, пусть и в искаженном виде, ни реальности сегодняшнего дня, пусть и осуждаемой средствами анекдота. Поэтому поверхность соц-арта не может быть отнесена к высокому искусству.
На протяжении ХХ века примитивизм постоянно соприкасался с гротеском. Основанием для преувеличения служила намеренно искаженная натура, вызывающая ироническое отношение к смыслу изображаемого сюжета. Гротеск то смягчался, то доходил до сарказма, то превращался в анекдот и тем самым расслаблял образную мысль, то устремлялся к карикатуре, к сожалению, теряя серьезность проводимой идеи. Иногда, возможно, сама идея была настолько мелка, что «не тянула» на серьезное произведение.
Гротеск – это особая художественная фигура, наряду с аллегорией и другими, но она не составляет художественного направления, будучи разбросана по всем эпохам и странам. Гротеск как стилевая категория, обладающая своим смыслом, безусловно, существует. Анекдот обнаружить нетрудно, к примеру, в соц-арте В. Комара и А. Меламида. В нем есть игривое начало, насмешка, глумление над крайностями и нелепостями соцреализма, но там нет ни жизни, которую соцреализм воплощал, пусть и в искаженном виде, ни реальности сегодняшнего дня, пусть и осуждаемой средствами анекдота. Поэтому поверхность соц-арта не может быть отнесена к высокому искусству.