Клара Власова Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
«Ударные комсомольские стройки СССР» выставка картин

С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.

Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

>>

Женщины художники Москвы( путь в искусстве)

Клара Власова Член Московского союза художников

Много сил и времени потрачено на отстаивание своих принципов одухотворенной реалистической живописи. Но сохранив их, убеждаешься в своей правоте. Если бы пришлось начать сначала, я бы пошла той же дорогой. Я родилась в Москве в 1926 году. Рано начала А рисовать. С 10 лет стала заниматься в детской изостудии. В 11 лет, в 1937 году, завоевала первую премию на Всесоюзном конкурсе детского рисунка. В 1939 году поступила в Московскую среднюю художественную школу для особо одаренных детей. Этот момент был решающим в моей биографии. Я оказалась среди талантливых сверстников и замечательных педагогов. Мои способности были замечены в живописи. Да и сама я чувствовала это, рисунок мне давался труднее. Я всегда видела сны в цвете, а в школе никак не могла оторваться от урока живописи, и часто в перемену продолжала писать. Как-то само собой пришло понимание, что цвет можно не только замешивать, но и дополнять маленькими мазками другого цвета. получался как бы некий примитивный импрессионизм. Педагоги мне часто говорили: «тонко и интересно по цвету!» А мальчишки меня так и дразнили: «Тонко и интересно по цвету», но все это длилось до рокового 41-го года. Началась война, хорошо помню этот день. Та тревога, которая охватила всю страну, передалась и детям. На следующий день мы побежали в школу. Там состоялась линейка, и нам объявили, что нас эвакуируют. Когда мы сели в поезд, казалось, что мы едем в пионерский лагерь или на летнюю практику, а мы ехали в другую жизнь! После долгого пути мы оказались в Башкирии, в русском селе Воскресенском. Здесь мы провели три незабываемых года. С нами были и наши педагоги во главе с директором школы Николаем Августовичем Карренбергом. Новая жизнь нас ошеломила, бытовые трудности были не в счет. Нас поразил русский старообрядческий уклад жизни, и все это на фоне Уральского предгорья. Вот тогда во мне и начал формироваться художник. Городской девочке стало очень важно все, что было вокруг: и крестьянки за прялкой и ткацким станком, и яркая самобытная природа, и, конечно, детское сердце отзывалось болью на народное горе. Помню, как-то проснулась от какого- то всеобъемлющего стона, а когда выглянула на улицу, то увидела все село около телег с лошадьми. Провожали мужиков на фронт. Все это напоминало картины Сурикова и музыку Мусоргского. И тогда я поняла, что жизнь народа можно изобразить, соединив художественную форму с содержанием события. В 1943 году мы вернулись в Москву. Хотелось целовать мостовые города, нас охватила жажда познания: мы бегали в театры, консерваторию и Третьяковку. В 1944 году я окончила школу и в этот же год поступила в Московский государственный художественный институт им. Сурикова. Наши два последних класса приняли в институт без экзаменов. В 1950 году окончила институт. Мастерской профессора Сергея Васильевича Герасимова. В это время директором института стал Ф. Модоров. Эти два художника были противоположных принципов. А следовательно, ученики Сергея Васильевича были в опале. Сергей Васильевич был для нас олицетворением артистизма и мастерства в живописи, а Ф. Модоров - представителем официального направления. Он понимал живопись как доскональную передачу натуры без синтеза виденного, без творческого подхода, а также без всякого намека на восприятие достижений пленарного видения после открытий в живописи французов. Он начал с того, что отказался от крымской дачи института «Коз», как от рассадника формализма (в его понимании). Затем была исключена из института часть студентов после летней практики. И одна из талантливых студенток, загнанная в тупик, наложила на себя руки. Перелистывая страницы своей жизни, вижу, что много сил и времени пришлось потратить на сохранение своих принципов, но, сохранив их, убеждаюсь в своей правоте. И если бы мне пришлось снова отправляться по жизненному пути, я бы пошла той же дорогой. Я начала участвовать выставках с 1953 года, ездила много по нашей стране и работала в Чехословакии, Германии, Франции и Японии, В 2003 году я два раза была в Германии по приглашению «Духовной коллегии» Ориентале. Вначале мне заказали портрет Александра Меня. Портрет понравился, и тогда меня пригласили написать еще четыре портрета: местного епископа, главы коллегии, и других духовных лиц. Во второй раз я написала картину их литургии. Я была на большом творческом подъеме, нравилась им, а они были очень интересны мне как художнику. Им был близок мой метод реалистической живописи. Я оставила не менее 30 работ в Баварии. Все они при мне были окантованы в рамы И повешены на стенах старинной коллегии. У меня были персональные выставки в Москве и по городам России (в Ленинграде, Махачкале, Сочи).Всех выставок не могу сосчитать, но их больше ста. Особенно много я работала на темы Востока. Мне нравился многокрасочный мир этих стран. В Дагестане, в горах, в селении Чох, я купила дом и семнадцать лет ездила писать эту сказочную страну. Меня там принимали уже за односельчанку, и по сей день я принимаю гостей- горцев. Осенью 2004 года состоялась моя персональная выставка в Можайске, в доме-музее С.В. Герасимова, как его ученицы. Мне предложили сделать эту выставку, и я тотчас согласилась. Ибо с юности пример моего учителя всегда вызывал огромное уважение. По его примеру и я старалась организовать свою творческую жизнь. Моими учителями были такж Г.М. Шегаль, А.П. Шорчев, П.Т.Кошевой, А.О. Барщ и др. Я много занималась общественной деятельностью в нашем союзе и в союзе РСФСР. Особенно много работала с художниками старшего поколения. Я была одним из инициаторов и организаторов выставки «Московские художники 20-30-х годов» в 1991 г. в Центральном Доме художников. На этой выставке были открыты многие забытые и неизвестные художники, а их произведения украсили музеи нашей страны, в том числе и Третьяковскую галерею. Для моего творчества эта работа и общение с живыми карифеями нашего искусства, такими как А.В. Куприн‚ И.З. Грабарь, В.В. Фаворский, И.И. Чекмазов, Г.М. Шегаль и другие мастера имели огромное значение. Я работаю в жанрах портрета, пейзажа, жанровой картины и натюрморта. И, как каждый художник, мечтаю о своей будущей, самой удачной картине. У меня приобретали работы музеи нашей страны, в том числе Русский музей, и музеи зарубежных стран. Московский союз художников выдвинул меня на получение почетного звания Заслуженного художника России. Награждена орденом «Знак Почета». 

Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены