НАТАЛЬЯ БОГОРОДСКАЯ Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
«Ударные комсомольские стройки СССР» выставка картин

С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.

Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

>>

Женщины художники Москвы( путь в искусстве)

НАТАЛЬЯ БОГОРОДСКАЯ
Член Московского союза художников
Член Творческого объединения женщин-художников "Ирида"
Любовь к жанру. наверное, у меня в крови. Московская суета, жизнь старинных русских городов- мои темы. Я счастлива, когда работаю.
Родилась 30 августа 1930 года в Нижнем Новгороде (живу в Москве — дом 30, дом в деревне — 30 а). Отец — юрист, умер, когда мне было три года, мать — служащая. Дядя мой, художник Федор Богородский (1895-1959), заметив мои способности, стал готовить меня к поступлению в МСХШ и ВГИК и как-то незаметно передал мне свои наклонности и интересы, а главное, любовь к искусству и упорство в работе, а также любовь к порядку, коллекционированию, общественной работе, поездкам, участию в организации выставок. Жаль, что он рано умер, но многие его друзья помогали впоследствии моему становлению как художника. Думаю, что могу быть лидером, но люблю быть ведомой. Большая потребность в общении, друзьях, коллегах, но и одной мне не скучно. За других переживаю и часто чересчур, что, бывает, некоторых от меня отталкивает. Прожила в браке 30 лет, часто следовала за мужем-кинематографистом, но много ездила и сама, что было наиболее плодотворно — думаешь только о работе. отпускали в поездки мама, свекровь, даже муж. В свободное время я хозяйка по дому, составитель дальнейших планов семьи, казначей, а часто и единственный добытчик средств. Но в целом, оглянувшись назад, понимаю: мы с мужем по очереди тянули "лямку" жизни, давая друг другу заниматься творчеством. Мы оба никогда не "халтурили" не работали только для денег, не делали того, чего не хотелось. Из-за этого бывали трудные времена. Думаю, что нашла себя. Тема моя — оживленный жанровыми ситуациями пейзаж. Можно назвать это пейзажем-картиной. Работать для меня — как дышать. Бывает, не знаешь, что делать: то не хочется, это не вдохновляет, или нет времени, тогда злюсь, бегу по музеям. Хорошие выставки вдохновляют качеством, плохие — сознанием, что я могу лучше. Считаю себя художником-«шестидесятником». Сложилась как художник в 1950—1960—е годы под руководством Ф. Богородского, Ю. Пименова, учителей художественной школы М. Добросердова‚ М. Моторина, А. Шорчева, Д. Домогацкого еще в школьные годы, когда училась среди талантливых однокашников, ставших цветом советского искусства. Считаю себя художником-«шестидесятником». Сложилась как художник в 1950-1960-е годы под руководством Ф. Богородского, Ю. Пименова, учителей художественной школы М. Добросердова, М. Моторина, А. Шорчева, Д. Домогацкого еще в школьные годы, когда училась среди талантливых однокашников, ставших цветом советского искусства. МСХШовцы — это такое замечательное братство, которое не подведет, поддержит, окрылит. Это моя основа в Союзе художников. Волей случая оказалась в секции графики (работала на бумаге — мастерской не было поначалу), но, думаю, что я больше живописец, работаю только в цвете. Много ездила по стране. Побывала на многих стройках комсомола: в Тюмени — на Самотлоре, на Красноярской ГЭС, Саяно -Шушенской ГЭС: Куйбышевской ГЭС, на строительстве Атоммаша в Волгодонске, в Магнитогорске, Темиртау на Курской магнитной аномалии. Хотелось запечатлеть «пафос обыденности» (характерная черта советского искусства 1960-х годов) Было интересно. С детства моим любимым художником был Павел Федотов, потом Борис Кустодиев. Мои жанровые зарисовки поощряли такие замечательные рисовальщики, как Виталий Горяев, Анатолий Кокорин, Леонид Сойфертис, искусствовед, бывший «космополит» Осип Мартынович Бескин, оказавший большое влияние на развитие творчества молодежи 1960-х годов. Был он требовательным, блестящим советчиком. Он прямо-таки ковал из нас индивидуальности. Московская суета, жизнь старинных русских городов, просторы Сибири, Азии — мои темы. Я счастлива, когда работаю, и мне всегда кажется. Что работа идет хорошо. Если неудача — бросаюсь снова писать, рисовать. Московская суета, жизнь старинных русских городов. просторы Сибири, Азии - мои темы. Я счастлива, когда работаю, и мне всегда кажется, что работа идет хорошо. Если неудача — бросаюсь снова писать, рисовать. Работа помогла пережить мне всяческие неприятности. Плохое настроение «уходит в руку», улетучивается, когда работаешь. Общественную работу (была коммунистом) всегда выбирала связанную с картинами, рисунками, выставками и чтобы я одна отвечала за результат. С середины 1970-х годов мое увлечение — клуб «Творческие среды», где в 1970-1980-е годы выросли многие наши авангардисты. Моя партийная Принадлежность и все-таки, наверное, профессиональный подход к качеству работ сделали наши выставки неуязвимыми перед «бдящим» руководством. Замечательными были поездки групп художников на автобусе по Москве, по старинным русским городам в глубинку России. Пять таких поездок были организованы мной. Последняя, в 1989 году, в Торопец, была очень успешной, К нашему приезду даже отреставрировали часть города, заасфальтировали часть улиц. Только до креста одной из церквей не добрались. Извинялись: досок не хватило. Мое отношение к общественной работе — только не в ущерб работе в мастерской. Да и сидение на заседаниях мне скучно. Я человек действия. В Московском союзе художников делала ряд экспозиций выставок с блестящими экспозиторами-искусствоведами — Руфиной Глуховской и др. Думаю, я кое-чему у них научилась, а главное, видеть и наслаждаться качеством работ разных направлений, течений, стилей, научилась объективности. Говорят, я идеалист. Во всем вижу только хорошее, а это почему-то некоторых раздражает. Я закончила художественный факультет ВГИКа, но на студии только «отработала» диплом и ушла на «вольные хлеба», успев родить второго сына и построить «самостройкой» жилье; 585 рабочих дней отработала на стройке: корчевала Сады. принимала кирпич, подавала каменщице раствор на пятый этаж. Однажды, когда она опоздала, выложила даже три ряда кирпича. Они оказались стенкой нашей будущей квартиры. Ушла со стройки на четвертом месяце беременности! (Муж делал диплом в другом городе, защитил и сменил меня.) Лето. Я на съемках фильма у мужа. В одной руке сумка с куртками, завтраками, аквалангами двоих сыновей, в другой — папка, сумка с пастелью, хитроумным планшетом-пюпитром (чтобы быстро закрывался, если дождь). Съемки: утром — здесь, вечером — в другом месте. Научилась находить тему для живописи и рисунка в любом месте. Возможно, поэтому быстрое рисование считаю своей сильной стороной. Натренировалась! Слово «карьера», так же как и «красиво», не из лексикона настоящего искусства. Так нас учили в художественной школе. Надо говорить не «красивое», а «прекрасное» искусство. Общественное признание приходит само собой — это дело искусствоведов, собратьев по искусству. Художник, расхваливающий себя, смешон. Я участвовала во всех выставках, московских, российских и общесоюзных. Работы находятся в Третьяковской галерее, музеях Тулы, Самары, Курска, Брянска, Ярославля, Переславля- 3алесского — всего в 26 музеях России и СНГ, а также в Музее Западного искусства Монголии в Улан-Баторе и Художественном музее города Гера в Германии. Объединения художников — общественные организации, значит, все должны заниматься общественной работой. К сожалению, у нас многие только требуют и критикуют, сами же или дорожат своим временем, или просто лодыри. Мне это интересно, хочется, что могу, изменить к лучшему. У меня было 12 персональных выставок, из них 9 — по 150-200 работ. Значительными считаю: 1982 год — в Доме литераторов в Москве (престижный зал), 1991, 1998 — в Центральном доме художников, а также в художественных музеях Тулы, Брянска, Курска. В 1991 году Самарский союз художников пригласил меня с выставкой в их выставочный зал. Везла работы сама на поезде. Было 17 мест: картины, рисунки, чистые холсты для работы, «графическое снаряжение» для рисования с натуры, каталоги, провизия (год был неопределенным во всем!), наряды для вернисажа, для работы. Поезд подали за 10 минут! Грузить помогал весь вагон, но успели! Я попадала в шторм 9 баллов на Тихом океане. На Баренцевом море однажды чуть-чуть не оказалась отрезанной от берега приливом, проделала путь через всю страну на поезде «Россия» (Москва — Владивосток), была на трех Курильских островах
почти во всех республиках СССР, в тундре. пустынях, горах. Прошла Волгу, Енисей, Днепр, Каму, Оку, Сухонь и всегда рисовала. Десять лет в Московском союзе художников мы организовывали к 8 Марта выставки без жюри в Центральном доме литераторов и держались дружно. Несколько раз устраивали большие выставки Союза художников к юбилейным датам. На одной я даже была председателем, но довести до конца не смогла — надо было уехать с внучкой. Я работаю много, всякое «свободное время» — в мастерскую. У нас дома все всегда были заняты. Этого же добиваюсь и с пятью внучками. Все рисуют, учатся музыке, языкам, даже пишут стихи. В «Ириду» пришла, когда было затишье общественной жизни в Союзе художников. Привел интерес к участию в организации выставок. Я получаю большое удовольствие от хорошо организованной выставки. от созерцания хорошего искусства, да и теперешние годы куда-то ехать, что-либо организовать коллективом сподручней. Да просто я человек общественно активный: в коллективе мне нравится.
Мои последние проекты, проведенные после большого перерыва: ежегодные выставки в ЦДХ «Творческие среды», в которых стали участвовать до 200 художников, и организация «Крымских пленэров» в Доме творчества в Гурзуфе, так как считаю возрождение традиций работы художников в творческих группах очень полезным для творческого общения и профессионального роста.

Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены