С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Книги
>>Женщины художники Москвы( путь в искусстве)
ЛЮДМИЛА БЕЗСМЕРТНОВА
Заслуженный работник культуры РФ
Член Союза кинематографистов России
Член Творческого объединения женщин художников "Ирида"
Работая художником- постановащиком, разъезжая с киногруппой по всей стране, от Прибалтика до Владивостока, я везде рисовала в свободные минутам. Все мои пейзажа, города — это адреса съемочных площадок будущих фильмов. любила рисовать с раннего детства. Помню, как делала из бумаги кукол, вырезала их, а потом рисовала для них платья. В школе, как и все будущие художники, оформляла стенгазеты, мне удавались смешные сценки из жизни класса. В 10 лет родители отвели меня в художественную школу на Кропоткинской улице, где я проучилась 5 лет. Потом занималась в изостудии в городском Доме пионеров на улице Стопани. Тогда я уже решила. что буду художником кино. В 1941 году я окончила 10-и класс. 18 июня был выпускной бал, потом мы все отправились на Красную Площадь Встречать восход солнца, а 20 июня я поехала подавать документы для поступления на художественный факультет ВНИКа ( Института кинематографии). Но 22 июня началась война! ВГИК эвакуировали в Алма-Ату. Я осталась в Москве. Надо было куда-то поступать учиться, и я подала документы в полиграфический институт. проучилась там всего месяц, а в октябре 1941 года институт перевели в город Шадринск. Я снова осталась в Москве. Бомбежек не боялась, в бомбоубежищах ни разу не сидела. Старалась с повязкой «Дежурный» добежать по улице Горького от нашего дома в Малом Гнездниковском переулке до Малой Грузинской, где были прикреплены наши продуктовые карточки. Однажды, пока я, прижавшись к двери магазина, ждала отбоя тревоги, бомба попала в этот дом. Осталась только передняя стена, где я стояла, обсыпанная штукатуркой. Теперь на этом месте сквер. Раз не удалось стать художником, я решила пойти в Институт иностранных языков на факультет военных переводчиков. Меня приняли, я с детства училась в группе на Тверском бульваре, которой руководила преподаватель немецкого языка. Я уже хорошо говорила по-немецки. Проучилась З года. Осталось толь- ко защитить диплом, но уже наступил 1943 год, вой- на пошла на убыль, и мне не хотелось остаться на всю жизнь переводчиком. В 1943 году вернулся в Москву ВГИК, и я решила снова поступить туда. Со скандалом я ушла из института и подала документы во ВГ ИК. Начала снова с 1-го курса, проучилась 6 лет и закончила с «красным» дипломом. На дипломную работу я взяла книгу Степанова «Порт-Артур», удалось даже съездить во Владивосток, написать там много этюдов! Я нарисовала 30 эскизов для диплома. Председателем дипломной комиссии был художник К.Ф. Юон. А училась я сначала у художника Ф.С. Богородского, потом у Ю.И. Пименова, который ставил нам интересные этюды из натурщиков: «Цветочница с корзиной цветов», «портниха, подшивающая подол платья» (надетого на манекен) и т. д. Я работала очень быстро, поэтому Юрий Иванович часто выгонял меня из мастерской, боялся, что я испорчу работу — «затюкаю», как он говорил. После занятий я часто переводила студентам в просмотровом зале немецкие фильмы с Марикой Рок и др. После окончания ВГИКа я была направлена на кино- студию им. М. Горького, где и проработала 41 год художником-постановщиком. На моем счету 30 художественных фильмов и 80 сюжетов киножурнала «Ералаш». Первой моей картиной был «Сельский врач» режиссера С.А. Герасимова (1950 ). Потом «Чук и Гек» с режиссером И.В. Лукипским. Пейзажи для фильма мы снимали в тайге под Новосибирском. Снега было так много, что машина не могла проехать, и нам пришлось ездить на съемки верхом на лошадях. А сцены с актерами снимали в Звенигороде под Москвой, в деревне Дюдьково, где я построила декорацию «дом лесника», засыпали ее снегом, и получилась Сибирь. Потом были кинокартины «Ночной патруль», «Васек Трубачев», «Командировка», «Тайна железной двери»‚ «Ошибка резидента» и «Судьба резидента» и др. Мне пришлось много поездить по стране со съемочными группами, и везде я рисовала в свободные минуты. Так что все мои пейзажи, города — это адреса съемочных площадок будущих фильмов. А живописью маслом я начала работать, выйдя на пенсию. Выставпялась в салонах на Петровке, на Беговой, в Строгино и на Ленинском проспекте. В Доме кино я была участником групповой выставки «Женщины-художники кино». В «Манеже» я участвовала как ветеран в выставке «К 30-летию Победы». В 1993 году судьба свела меня с Творческим объединением «Ирида». Я привезла на выставку в культурный центр АПН три работы: два пейзажа города Вены и букет хризантем. Это был первый «Весенний салон» — творческий конкурс женщин-художников Москвы, организованный «Иридой». Жюри конкурса возглавил Н.А. Пономарев, президент Российской Академии художеств. В дальнейшем я участвовала во всех выставках «Ириды», в работе ее совета, в организации выставок. Трижды художницы «Ириды» при моем активном содействии ездили с выставками в Вену. Дважды выставляла и свои работы. В Вене состоялась и моя персональная выставка, на которой было продано большинство работ. Я счастлива, что вошла в «Ириду», которая стала для меня родным домом. Здесь я нашла хороших друзей, которые поддерживают меня в трудную минуту. Возраст и здоровье не позволяют мне, как прежде, принимать участие в творческих вечерах и «семейных» посиделках. Но я рада, когда эти «семейные» вечера происходят у меня дома или на даче. Разговорам тогда нет конца. В 2004 году были две персональные выставки моих рисунков, которые я собирала с 1943 года, разъезжая с киногруппой по всей России, от Прибалтики до Владивостока. Одна из них была в «Доме Ириды», а другая — в Московском фонде культуры, где собра- лись меня приветствовать все мои друзья - по Союзу кинематографистов и по творческому объединению «Ирида».