СВЕТЛАНА АСЕРЬЯНЦ Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
«Ударные комсомольские стройки СССР» выставка картин

С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.

Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

>>

Женщины художники Москвы( путь в искусстве)

СВЕТЛАНА АСЕРЬЯНЦ
Член Московского союза художников. Это была моя школа самой высокой пробы. Рос интерес к поэзии. В 1959 году вышла замуж за художника - суриковца — Юрия Атланова (из Ростова-на-Дону). Это зимой, а осенью поступила в Московское театральное художественно-техническое училище. Живопись и рисунок преподавала Зинаида Сирвинт (художник-декоратор и с дипломатическим образованием). Практика моя была в цехах МХАТа и Большого театра. А для диплома я выбрала в Московском областном театре драмы спектакль по сказочной пьесе «Черный алмаз» Эйранова и Левицкого (музыка Гладкова). Под руководством главного художника-декоратора Александра Бомштейна делала эскизы костюмов во множестве вариантов. Три, сшитые мной, обрели жизнь на сцене. 1963 год. Диплом с отличием. Свершилось! Но смутилась... Театральная практика показала: конечно, искусство требует жертв. Но как бы эти жертвы не съели само искусство. Вывод: свободная учеба свободному творчеству. В 1971 году меня приняли в Союз художников. На заседании бюро секции графики поздравили и поаплодировали. И показалось — само Счастье рукоплещет. А не мираж ли это? Работы мои в разных техниках и жанрах участвовали на выставках около ста раз. Были поощрения в виде почетных грамот, дипломов, а также благодарности за общественную деятельность. Есть медаль «В память 850-летия Москвы». Кроме того, сколько себя помню, столько участвовала в художественной самодеятельности. В том числе в Московском «капустнике» в самых разных ролях. Продолжается свободная учеба свободному творчеству: 1. Увидеть, услышать — вникнуть. 2. Изобразить, высказать — выразить. 3. От малого — к большому и обратно. 4. От дробности — к прочности. 5. «Лежит Гармония в крови... Себя на помощь призови, Коль ты Художник — не свинья», — Твердит мне внутреннее Я. 6. Не человек создал Природу, а наоборот. Беспредел современного прогресса цивилизации — не бумеранг ли? Не деградация ли сознания? на свете столько всего, что дразнит разум и будоражит эмоции. Под тенью времени взорваться? Или терпеть? Душе не терпится — загрезилось лететь... Настрополились крылья,  пропыленные густо. Пока не смеркнет свет над творческой звездой, Взлететь... Да не упасть, чтобы не стать фузой У этих гордых ног Высокого Искусства.
ИСКУССТВО ДЛЯ МЕНЯ СТАЛО В МОЕЙ ЖИЗНИ ВСЕМ.
Мои родители - оба художники. Отец, Илья Захарович Вайнштейн, — архитектор (ученик известного архитектора Жолтовского), он строил в Москве в основном жилые дома. В одном из них жила наша семья (около Курского вокзала) на Чкаловской улице. Мать — художник театра, училась во ВХУТЕМАСе вместе с моим отцом. А я родилась в Одессе во время путешествия туда моих родителей в 1928 году. Все мое детство прошло в Москве, в коммунальной квартире, где был длинный-длинный коридор и много комнат. Но когда отец закончил строительство дома по улице Чкалова‚ он получил там прекрасную четырехкомнатную квартиру. Вот это была радость!
Казалось, что теперь наша жизнь расцветет... однако началась война. Мама умерла в 1943 году от туберкулеза. Отец был на фронте. Вернувшись после войны, он женился на француженке‚ которую встретил среди своих друзей-художников. И эта француженка (мадам Аннет Пот) стала моей мачехой... Я поступила в это время в МСХШ. Вот это была большая радость для меня. Спустя несколько лет моя мачеха с двумя детьми (две мои сестры по отцу) навсегда уехала во Францию... А я поступила в институт МИПИДИ (Московский институт прикладного и декоративного искусства). Училась там с 1949 по 1954 год. Прекрасные учителя: В.И. Дерунов вел скульптуру, а Дейнека — композицию, Ланге - рисунок. Это были одни из самых счастливых лет в моей жизни. Студенты, которые учились со мной в одной группе, стали для меня родными людьми на всю жизнь. Мы до сих пор встречаемся каждый год и отмечаем год нашего поступления и год окончания института.
Однако отец женился еще раз, и опять у меня появилась новая мачеха Варвара Федоровна. И первую и вторую я любила. Они хорошо ко мне относились. После окончания института я целых 10 лет работала на фарфоровом заводе в Вербилках. учавстовала во многих выставках и всегда с фарфором, Я любила делать животных (стала анималистом) до сих пор сохранила это пристрастие. Замуж я вышла в 1961 году, и мне пришлось оставить фарфор из-за того, что у меня родился сын. Ездить на завод было далеко. Я стала работать в Москве, на скульптурном комбинате. Это была совсем другая работа. Там были заказы довольно крупного размера — для парков и других для детских площадок и уличных и садово -парковых комплексов. Материал — цемент, кованая медь, камень, дерево. дерево. Я делала в основном анималистические композиции, а также портреты и другие сюжетные композиции. Я работаю в скульптуре, керамике, фарфоре, но также и в живописи. В селе Спасском Калязинского района я расписала фресками церковь Спаса Преображения — и внутри, и даже снаружи на фасаде. Так как моя первая мачеха, француженка, скучала по мне, я однажды поехала во Францию к ней и жила у нее три месяца, увидела своих повзрослевших сестер. А для того чтобы я могла с ними разговаривать, мне пришлось выучить французский язык. Сын мой, когда уже стал взрослым, тоже ездил во Францию, так что мы все время поддерживаем связь друг с другом. Я много ездила и по нашей стране, и за рубежом, Франция, Италия, Германия, Греция, Египет, Венгрия.Везде рисовала, фотографировала. Муж мой, Асерьянц Виктор Александрович- художник-график. Умер в 2002 году. Мой сын сделали в память о нем выставку его работ. Сын Андрей Асерьянц - тоже скульптор, член Союза художников.делает в основном крупные работы из железа и бронзы.
К моему юбилею в 2003 году в доме Скульптора состоялась моя большая ретроспективная выставка, на которой я показала свои работы разных лет в разных материалах. Мои работы находятся в Государственной Третьяковской галерее, Русском музее, Кусковском музее фарфора, Царицынском историко-художественном музее (в отделе современного искусства), Музее керамики в Сергиевом Посаде, в художественных музеях разных городах России. Сейчас я живу и работаю во Владыкинских скульптурных мастерских среди моих прекрасных друзей. Д. Шаховской (мы с ним учились в одной группе), Д. Митлянский, А. Пологова и другие мои замечательные друзья всегда рядом. Искусство для нас - все, это вся наша жизнь.

Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены