С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Книги
>>Женщины художники Москвы( путь в искусстве)
Стелла Аристакесова 1934-1998
Член Московского союза художников
Член Союза журналистов Москвы,секции художников печати
Член Творческого объединения женщин-художников "Ирида"
«Работы Аристакесовой поэтичны, музыкальны и вместе с тем мудры и значительны... Художник думает сам и заставляет думать нас... Все картины отзываются музыкой в душе. Наверное, это главный смысл художественного произведения...» Из книги отзывов"
Степла Аристакесова окончила художественно—графический факультет Московского полиграфического института и режиссерское отделение Всесоюзного института кинематографии. Работала в области станковой живописи, книжной, журнальной и станковой графики более 30 лет. Преобладающий жанр — сюжетная композиция наряду с портретом, натюрмортом. Преобладающая техника — акварель наряду с темперой, маслом. Ее работы находятся в музеях страны, в частных собраниях и галереях США, Италии, Франции, ФРГ, Швейцарии, Польши, Югославии, Венгрии, Австрии, Австралии. Аристакесова — постоянный участник московских, всесоюзных, международных выставок. Работы ее экспонировались в Москве, в Центральном выставочном зале (Манеж), Центральном доме художника, в Доме художника на Кузнецком мосту, Центральном доме журналиста, Центральном доме работников искусств.
Центральном доме литераторов, Доме дружбы с народами зарубежных стран, в Комитете советских женщин, на предприятиях и за рубежом. За свою деятельность награждена медалью ВДНХ, дипломами Художественного фонда РСФСР, горкома художников-графиков, журнала «Советская женщина», почетными грамотами Советского фонда мира, Союза журналистов СССР, Советского фонда культуры. В 1984 году состоялся творческий вечер С. Аристакесовой в Доме художника на Кузнецком мосту, в 1987 году — выставка «По Венгрии» в Доме дружбы с народами зарубежных стран, персональные выставки в концертно-выставочном зале церкви Св. Власия и в Доме художников на Кузнецком мосту в Москве в 1989 году.
В 1984 году состоялся творческий вечер С. Аристакесовой в Доме художника на Кузнецком мосту, в 1987 году — выставка «По Венгрии» в Доме дружбы с народами зарубежных стран, персональные выставки в концертно-выставочном зале церкви Св. Власия и в Доме художников на Кузнецком мосту в Москве в 1989 году. Стелла принимала активное участие во всех выставках Московского союза журналистов. Особенно интересны были женские выставки художниц печати. К концу 1980-х они стали настоящим праздником искусства женщин-художников. На вернисажах выступали артисты, модельеры, устраивали целые Представления с авторскими куклами. Стелла показывала мультфильмы, сделанные с ее участием, в том числе знаменитого «Ежика в тумане».
В 1988 году коллектив женщин-художников печати и присоединившиеся к ним художники, члены Московского союза художников — скульпторы, театральные художники, живописцы — на общем собрании в Комитете советских женщин вынесли решение о создании женского творческого объединения «Ирида». Стелла с самого начала принимала деятельное участие в разработке первого устава, определении целей и задач объединения. У нее на квартире собирались главные инициаторы: Мария Эсмонт, Людмила Тарасова, Марина Колейчук. Спорили, писали письма и декларации. Вечер всегда заканчивался непременной чашечкой кофе, который Стелла готовила по-особенному, долго крутя ручку старой кофемолки. На каждой встрече непременно с интересом просматривали новые работы Стеллы. Особенно много было акварелей, сделанных мастерски, в своеобразной, только ей присущей манере. Стелла Аристакесова обладала собственным видением мира. Для нее был характерен постоянный поиск новой пластической формы для выражения своей темы. Композиции художницы несут в себе философское и поэтическое начала, а цвет- свою определенную смысловую нагрузку. Основное творческое направление- взаимоотношение человека с природой и обществом, стремление помочь, людям в нашей сложный апокалиптический век, не утратить лучшие качества души.
В многочисленных поездках по Союзу и за рубежом Стелла создавала серии, каждая из которых имела свое назначение. Но все они отвечали одной теме — теме борьбы за прекрасное, тому, как его сохранить в природе и в человеке. И самое большое удовлетворение и радость художника — сопереживание зрителя настроению автора. Не случайно в книге отзывов с выставки С. Аристакесовой есть многочисленные высказывания о мастерстве художника, которые довольно точно и полно характеризуют ее творчество, как например: «Работы Аристакесовой поэтичны, музыкальны и вместе с тем мудры и значительны... Художник думает сам и заставляет думать нас... Все картины отзываются музыкой в душе наверное это главный смысл художественного произведения.
В работах есть главное — настроение, изысканный рисунок, тонкое цветовое созвучие... Картины Аристакесовой рождают в душе какие-то новые, светлые чувства соприкосновения с прекрасным». Основные серии картин С. Аристакесовой: экологическая — «Древо», поэтико - этнографические -«По Узбекистану», «По Енисею», «По Прибалтике», «Материнство», «По Венгрии» и, наконец, отличающаяся по пластике, гротескная по цвету и ритму серия «Армения-88», посвященная трагедии армянского народа, где напряженная выразительность пятен сочетается с отчетливой изобразительностью‚ создающей черты сильной личности, целого поколения. Из записи в книге отзывов: «Крик, боль, душа — На холсте... Эти картины еще раз напоминают, как важна жизнь и для людей, и для животных, как важно ее уберечь». Необыкновенно деятельная, активная Стелла Аристакесова не могла смириться с неожиданно свалившей ее болезнью. Она до последнего дня была Уверена, что поправится, встанет на ноги. Не удалось... Наверное, не случайно инстинктивно так сильны и выразительны были ее работы — протесты против боли, стихии, разрушающей жизнь.
Мария Эсмонт