Ольга Акулина Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
«Ударные комсомольские стройки СССР» выставка картин

С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.

Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

>>

Женщины художники Москвы( путь в искусстве)

Ольга Акулина, Член Московского союза художников.

Родилась я в Москве в 1956 году и оказалась вторым ребенком в семье моих родителей. К семи годам была уже вполне готова к систематическому поглощению знаний в английской спецшколе. Уже тогда рано проявившаяся страсть к рисованию толкала меня на легкомысленные поступки: я разрисовывала школьные парты, тетради, себя и подруг и еще не подозревала, что я уже очень передовой художник и что такое искусство носит очень серьезное название «бодиарт». В какой-то момент моей бурной детской жизни мы познакомились с художником В. В. Варт-Патриковой‚ и эта встреча определила мою дальнейшую судьбу. «Будет художником», — объявила она родителям, подвергнув меня перед этим своеобразному и очень эффективному тесту: выдав мне лист бумаги и час времени, в течение которого я должна была сотворить убедительное художественное произведение — портрет моей подруги Нины, которая терпеливо и старательно мне позировала. Дальнейшие события развивались вполне предсказуемо: меня определили в студию к замечательному художнику Гурвичу Иосифу Михайловичу, который стал меня учить, что называется, «с азов». Иосиф Михайлович очень любил творчество Сезанна‚ поддерживал его живописную систему, и не просто поддерживал, но и успешно развивал. Поэтому в дальнейшем (уже в институте) нам, его ученикам, уже не надо было объяснять, что живопись — это прежде всего цвет, а потом уже все остальное, что цвет — это понятие настолько самодостаточное, что с его помощью можно выразить все: и мысли, и переживания и отношение к жизни. Далее путь мой лежал в Московский полиграфический институт, где я вполне успешно и с удовольствием училась искусству шрифта, конструированию книги, живописи, рисунку и т. д. Правда, к концу обучения выяснилось, что я не буду оформлять печатную продукцию и никакую другую тоже, что живопись — это мое будущее и что это серьезно. Такое решение горячо поддержал мой муж — замечательный живописец Юрий Константинович Бурджелян — мой преподаватель живописи и рисунка в институте и в дальнейшем по жизни самый главный мой наставник и учитель. Я начала старательно и усердно писать с натуры, результатом чего стал «Натюрморт с черным столом» 1980 года, напоминавший мне мою многострадальную школьную парту, большой портрет моей подруги Нины и многое другое. Постепенно, с 1979 года, я стала участвовать в молодежных, московских, всероссийских выставках как живописец, а вскоре меня приняли сначала в Молодежное объединение московских художников, а потом, в 1986 году, и в Московский союз художников, в живописную секцию. В то время я очень увлекалась соотношением цвета и ритма как методом построения композиции картины. Это уводило меня от конкретности и узнаваемости изображаемого предмета, я не пыталась от него абстрагироваться, а старалась передать его ритмическое и цветовое содержание. Это очень интересно и трудно, потому что все мои «абстракции» написаны с натуры, в частности, с одного очень мятого и ржавого листа железа. Так появились пять очень разных картин: «Красное железо», «Натюрморт как пейзаж», «Бабочка», «Костер на снегу», «Композиция». Форматы разные, колорит — ничего общего, настроение — прямо противоположное. Такой живописный опыт мне очень пригодился в дальнейшей работе. Еще в институте Ю.К. Бурджелян возил наш курс на практику в Крым, в Судак. Он по натуре идеалист и считает, что работа на ярком южном солнце «очистит палитру от черноты». Действительно, потом видишь мир другими глазами, уже не хочется писать темно, да и вообще брать в руки черную краску. От этих поездок у меня сохранилось много этюдов. Мы старались писать свет, движение воздуха, сложнейшие и тончайшие цветовые нюансы роскошного крымского пейзажа. Пишу с натуры и без нее, люблю живопись Боттичелли‚ Бальтуса, импрессионистов и постимпрессионистов. Занятия творчеством, в частности живописью, это не только и не столько способ самовыражения художника, это изучение окружающего нас мира, способ познания, когда ты понимаешь, что все правильно, что все в мире имеет смысл. 

Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены