«Ударные комсомольские стройки СССР» выставка картин
С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
30 авг, 2024
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Книги
Русская живопись XX века В. С. Манин (том 3)
>>4. Упрощение с усложнением.
06. Струлев Евгений Алексеевич.
Многие художники, даже непохожие на Виктора Попкова, находились под обаянием его личности. Это стало особенно ясным после его смерти, когда живописцы признали оказанное им влияние. Речь не идет о подражании. В 1960-х годах Попков, еще не раскрыв в полной мере собственный потенциал, дал импульс к поискам нового своим ровесникам и младшим современникам. Евгений Алексеевич Струлёв откликнулся на смерть Попкова большим полотном «Милая сердцу земля Виктора Попкова» (1974). Попков был обнаженным нервом времени. И многие художники вслед за ним старались показать драматическое состояние людей в современном мире, их нервное мироощущение и неясность перспектив пребывания на Земле. Все в их картинах кажется зыбким, трясинно-колеблющимся, хрупким, стоящим на грани бытия и забвения. Струлёв, один из этих художников, использует также фольклорные традиции и шагаловскую фантастическую образность. Его картина «Весна» (1967), рисующая нечто вроде сна Дюймовочки, состоящего из цветовых завихрений, в которых угадываются отдельные предметы, кажется ирреальной действительностью, так же, впрочем, как «Утро. Восход» (1977). Для Струлева характерны особая чувствительность касания кисти, некая эмоциональная стихийность цвета и безусловная лиричность образов («Сеновал», 1967; «Прощание», 1971; «Пора сенокосная», 1974; «Ночь», 1977, и др.). Чем дальше движется его творчество, тем решительней в нем подход от примитива. Образы становятся бесплотными, материальность предметов растворяется в загадочных туманностях разреженного цвета, который сообщает изображению ощущение грани реальности и нереальности. Струлев рано ушел из жизни, но его творчество плотно сомкнулось с неустойчивым временем перемен, шатания и возврата к прошлому, прозвучав эмоциональной, чуткой и нервной рефлексией на это время.
Определение «неопримитивизм» страдает недостаточностью, как почти все определения. Во-первых, новый «неопримитивизм» второй половины ХХ века не подражает детской примитивизации и даже не отталкивается от нее. Во-вторых, визуальное упрощение порождает более сложную, нацеленную на акцентированный смысл пластическую структуру. В-третьих, неопримитивизм применяет сложную композицию, смещает пропорции, запутывает сюжет, относя его фрагменты к разному времени. В-четвертых, реальное визуальное действие переносится им в план вымысла или, лучше сказать, интерпретации события, что в свою очередь приводит к свободной компоновке сюжетного действия, которое перестает быть связным рассказом и превращается в разрозненные фрагменты, объединенные общим смыслом. И еще многое можно добавить к тому, как меняется, разнообразится смысл картины, уходя от прямого изображения. Да и сама структура образа, а следовательно, художественное мышление решительно преобразуются, не только у Назаренко, Нестеровой, Расторгуева, Струлёва, но и у многих других художников.
Определение «неопримитивизм» страдает недостаточностью, как почти все определения. Во-первых, новый «неопримитивизм» второй половины ХХ века не подражает детской примитивизации и даже не отталкивается от нее. Во-вторых, визуальное упрощение порождает более сложную, нацеленную на акцентированный смысл пластическую структуру. В-третьих, неопримитивизм применяет сложную композицию, смещает пропорции, запутывает сюжет, относя его фрагменты к разному времени. В-четвертых, реальное визуальное действие переносится им в план вымысла или, лучше сказать, интерпретации события, что в свою очередь приводит к свободной компоновке сюжетного действия, которое перестает быть связным рассказом и превращается в разрозненные фрагменты, объединенные общим смыслом. И еще многое можно добавить к тому, как меняется, разнообразится смысл картины, уходя от прямого изображения. Да и сама структура образа, а следовательно, художественное мышление решительно преобразуются, не только у Назаренко, Нестеровой, Расторгуева, Струлёва, но и у многих других художников.