С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Книги
>>Женщины художники Москвы( путь в искусстве)
Портрет женщин -художников Москвы в панораме меняющегося мира.
Пожалуй, впервые в летописи изобразительного искусства явилось издание, столь широкое по охвату автобиографий наших соотечественниц, причисляющих себя к цеху современных художников. Двести откровенных исповедей о доминантных моментах формирования творческих личностей, которые настоятельно стремится к обретению собственного эстетического кредо в подчас удачных, а порой неблагоприятных жизненных обстоятельствах. Несущественно при этом, каков объем высказывания — один сюжет, конспект памятных дат или подробный рассказ с детализированными фактами. Любая строка в данном повествовании ценна своей документальном Каждая участница солидной книги привнесла свой вклад в панораму художественной жизни, кусочек смальты в монументальное мозаичное полотно — совокупный Портрет Художников Москвы ХХ столетия, шагнувших в неизведанную даль искусства третьего тысячелетия.
Какие бы события ни происходили на поворотах и виражах новейшей истории России, трудятся и строят свою жизнь художники-москвичи, напряженно, с полной отдачей всех возможных и невозможных усилий «Творчество — это жизнь! Картина - окно в духовный мир, «видимый» одновременно глазами и душой...» (Галина Карзина) «Тому, что чувствую, я пытаюсь найти адекватный способ изображения. Я не ставлю себя в жесткие рамки каких-либо определенных направлений, течений, задач. Стараюсь делать то, что в данный момент просится на полотно» (Елена Горина). Одной из целей составителей этой книги было распознать тот первотолчок, который послужил затем поводом к решительному выбору своего жизненного пути благодаря или вопреки обстоятельствам. Разумеется, похожих историй не могло быть. С благодарностью художницы-москвички рассказывают об уроках приобщения к прекрасному, которые они получили от своих родителей и их ближайшего окружения. Художественных династий переходили к дочерям.Иногда домашние оказывались далеки от изобразительного искусства и тогда проявлялся упрямый отроческий нрав: «Я сама»!
Суриковский институт, Строгановское училище, художественно-графический факультет МГПИ, текстильный, полиграфический, кинематографический институты — вот перечень пенат наших героинь, где находился своего рода «старик Державин», примечавший и благословлявший энергичную поросль. Среди преподавателей, которые вели в восприимчивой студенческой среде лучшие мастер-классы, живописцы и графики Константин Юон, Федор Богородский, Юрий Пименов, Михаил Добросердов, Иван Чекмазов, Дмитрий Жилинский, скульпторы Николай Томский, Матвей Манизер, Иулиан Рукавишников, Александр Бурганов. Непосредственно к ним, а также к учителям этих, чей учителей отраженный свет озарил второе поколение художников, обращены в книге самые добрые слова.
Заслуга московской школы заключается в развитии подлинно эпического реалистического наследия Брюллова, Репина, Левитана, Серова, обогащено находками утонченной эстетики Серебряного века — Врубеля, Бенуа, Добужинского, Кустодиева. Третьяковская галерея была не раз пройдена старательными ученицами, что не мешало им подолгу стоять и перед полотнами импрессионистов и постимпрессионистов в Музее изобразительных искусств имени Пушкина. Открытое в 70-е годы авангардное письмо Петрова- Водкина, Шагала, Матисса, Пикассо буквально переломило устаревшие представления о канонах. И создавалось уверенное мнение: «Соединить несоединимое, находить новое (подчас парадоксальное) прочтение общеизвестного — составная часть моей творческой концепции. Я обращаюсь не только к чувствам зрителя, но и к его уму, воображению...» (Лидия Мартынова) долей сказочного, образного видения. Это вижу, значит, это реально» ( Идея реализма без берегов еще памяти, «Я — реалист. Но с долей сказочного ведения. Это мое видение, я так вижу значит, это реально"(Галина Дмитриева). Подобная идея реализма без берегов еще недавно оспаривалась, считалась формалистической. Теперь она стала общепризнанной, проходя плодотворным лейтмотивом в искусстве многих художниц.
Любовь — чувство, определяющее судьбу женщины, она стимулирует фантазию женщины-художника, вызывает в ее душе эмоциональное волнение или тихое умиротворение, становится темой творчества, проявляется как тема материнства, как любовь к скромному пейзажу с маковками церквей, раз- дольным закатам на Оке в цветаевской Тарусе, к садику возле простенькой сельской дачки.
Особенная тема московских женщин-художников - пейзажи столицы. В них предстают и будничная сутолока центральных улиц, и уют древних переулков, контрасты архитектурного спокойствие кленовых скверов. Московские работы пронизаны заботой о том, чтобы не исчезли, не растворились в планах реконструкции города ценные заповедные уголки, что хранят историю великих предшественников в культуре. Природной женской и профессиональной чуткостью объяснимо стремление художниц передать опыт творческой жизни детям и внукам, следующим поколениям. В этой книге мы Найдем убедительные примеры творческого подхода к работе в изостудиях‚ кружках, профессиональных учебных заведениях, где художницы учат не только основам изобразительной грамоты, но и восприятию красоты окружающего мира. Примечательно, что молодые художницы в своих автобиографических эссе мыслят о творчестве и жизни серьезно и ответственно.Они обретают сегодня поддержку в художественных объединениях, позиции которых отвечают их требованиям, соответствующим новому времени и понятиям свободного творчества.
В 1989 году при поддержке Агентства печати Новости и Комитета советских женщин было организовано Творческое объединение женщин-художников «Ирида», названное по имени древнегреческой богини радуги — символа разноцветья талантов художниц. Его бессменным председателем является член Московского союза художников и Объединения художников печати Союза журналистов Москвы Мария Эсмонт. В «Ириду» вошли сто живописцев, скульпторов, модельеров, кинематографистов, иллюстраторов. Это активное ядро, которое привлекает для участия в своих проектах и выставках художников из других творческих союзов, общественность города. «Ирида» сотрудничает с Союзом женщин России и международными женскими организациями. За пятнадцать лет объединение провело более ста выставок в нашей стране и за рубежом: в Германии, Франции, Италии, Бельгии, Австрии, Англии, Египте, США. Во время поездок художницы организуют выставки, посещают музеи и галереи, встречаются с коллегами и любителями искусства. За рубежом с особым интересом встречают их произведения на темы северной русской природы и традиционного русского быта, привлекает внимание и их восприятие готической и ренессансной архитектуры. Ежегодно в Москве по инициативе «Ириды» устраиваются конкурсы-выставки «Весенние салоны», которые способствуют появлению новых имен женщин-художников в мире изобразительного искусства. Победители получают награды компетентного жюри, ежегодно возглавляемого Российской Академией художеств.
Академией художеств. Значительна деятельность «Ириды» в издательском деле, в передаче накопленного опыта. Объединение выпускает иллюстрированные каталоги, буклеты. В альманахе «Ириды» «Художник воспевает красоту» обнаружились незаурядные дарования художниц и в поэтическом творчестве. Книга «Женщины-художники Москвы. Путь в искусстве» получила поддержку Комитета общественных связей города Москвы. Книга привлечет внимание энциклопедизмом сведений и будет полезна теоретикам, историкам, практикам изобразительного искусства и всем ценителям и поклонникам современного искусства в ХХI веке. Галина Пикулева