21. Широков Евгений Николаевич Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
«Ударные комсомольские стройки СССР» выставка картин

С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.

Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

Русская живопись XX века В. С. Манин (том 3)

>>

3. Параллели (1960-1990-е годы)

21. Широков Евгений Николаевич

«Портрет композитора Д. В. Кабалевского» (1967), «Портрет писателя В. П. Астафьева» (1969), «Портрет художника Коваленко» Евгения Николаевича Широкова (род. 1931) отразили проявленный интерес к людям интеллектуального труда. Более того, это люди успеха. Их значительность фиксируется в монументальной форме, раздвигающей рамки портрета.
Евгений ШироковХудожники 1970-х годов, как уже говорилось, широко обращались к системе тропов, что значительно обогащало их образы. В картине Широкова «Раздумье» (1977) присутствует гипербола. Лицо героя словно высечено из камня. Черное дерево с корявыми ветвями подобно калеке и наводит на мысль о человеке трудной судьбы, включенном в жизненную суету. Все это добавляет картине элемент ирреальности, но мысль, присутствующая в лице человека, людская сутолока заставляют сопоставить изображение с реальными жизненными проблемами. А метафорическая форма, олицетворение усиливают воздействие образа и его убедительность.
Творчество перечисленных художников – это, по сути дела, «третий путь» искусства. Он более многолик и своеобразен, он отличается от традиционалистской методологии, и от «сурового стиля». Нередко эти направления смыкаются, но чаще – расходятся. В самом «третьем пути» присутствуют разные уклонения, и в этом сказывается его особенность, его органичная специфика. Многие художники (А. Мыльников, М. Иванов, Д. Жилинский) прошли свой путь, не меняя серьезно свою живопись.

1970-е года поколебали многих. Заявила о себе и расцвела новая генерация живописцев, которая будет задавать тон в 1980-е и последующие годы. Набросать хронологическую схему образной типологии крайне трудно и вряд ли необходимо. Пожалуй, только примарное искусство и «суровый стиль» имели устойчивую тенденцию к сохранению формальных особенностей с течением времени. Другие типы образности: неопримитивизм, экспрессионизм, романтическое искусство (как тенденция) зарождались в 1970-х годах параллельно и развивались, часто преобразуясь в свою противоположность, ибо исчерпали себя в первоначальном виде до конца века. Оставшись непризнанными в начале пути, в 1990-х они проявили себя в полной мере и начали утрачивать ведущее положение под напором неискусства, которое завоевало позиции при моральной и финансовой поддержке государственной власти. Понятие свободы творчества имело, таким образом, ограниченный характер, как и при советской власти.              

Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены