«Ударные комсомольские стройки СССР» выставка картин
С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
30 авг, 2024
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Книги
Русская живопись XX века В. С. Манин (том 3)
>>3. Параллели (1960-1990-е годы)
19. Осипов Афанасий Николаевич
Расширение круга тем, посвященных главным образом не философским, а духовно-нравственным проблемам, имело большое значение для искусства последней четверти ХХ века. Важны также национальные особенности современного искусства России.
Эти особенности внесли в художественное творчество особый взгляд на мир. Люди Севера предстали в особой цветовой ауре, сообщившей произведениям неповторимую эмоционально-психологическую окраску. Среди художников этого направления необходимо выделить А. Осипова и А. Яковлева.
Афанасий Николаевич Осипов (род. 1929) посвятил свое творчество родной Якутии. Романтической неординарностью в духе Рокуэлла Кента, резкими красочными противопоставлениями, протяженными ритмами и безлюдьем веет от «белого безмолвия» северного края, отраженного в его картинах («Окраина сомона», 1979; «Осенние лучи, холодные вершины», «Добытчик», обе – 1990; «Лошадки под мартовским солнцем», 1997, и др.). Загадочность, граничащая с мистической таинственностью, когда горы будто скрывают тайну природы, а небо зажигается трансцендентальным светом, звучит во многих пейзажах Осипова («Северный мотив», 1977; «Оймяконский ракурс», 1986; «Дыхание гор», 1987; «Осенний день на Сунтаре», 1989).
Природа, рождающая сдержанные цвета, способствует у Осипова и характеристике значительных, философски-сосредоточенных людей («Групповой портрет писателей Якутии», 1974). Сюжет, задуманный как изображение серьезной беседы на фоне осеннего пейзажа, пронизан поэтическим чувством. Искусство последней трети ХХ века оказалось чутким к малейшим духовным движениями реальности, к состоянию человека. Часто характер состояния определяется социальной жизнью. Но еще чаще – нехваткой духовности, широты культуры, обогащающей личность человека. Кстати, профессиональная живописная культура тоже входила в этот перечень. Высокое мастерство помогло Осипову точно и проникновенно передать жизненные переживания в композиции группового портрета писателей Якутии, объединенной не портретным сходством, а внутренним настроением, состоянием души, будто таинственным знанием секретов природы и мироздания. Писатели изображены под открытым небом, около скромного дерева, символа укорененности в почве, тихо звучит северная мелодия, лица несут печать мистического знания, возможно, известного северным народам, - и это духовное единение деятелей культуры придает картине редкое для российской живописи качество. Прием изощренной позы, выявляющей характер человека, частый в искусстве начала ХХ века, здесь заменен философским размышлением, отразившимся в лицах деятелей искусства.
В начале ХХ века люди Востока изображались, как правило, без личностных характеристик, что позволяло выявить национальный типаж. Достаточно вспомнить «Киргизскую сюиту» П. Кузнецова, в которой художник старается передать томные настроения Востока и люди оказываются дополнительными атрибутами в решении главной задачи.
Эти особенности внесли в художественное творчество особый взгляд на мир. Люди Севера предстали в особой цветовой ауре, сообщившей произведениям неповторимую эмоционально-психологическую окраску. Среди художников этого направления необходимо выделить А. Осипова и А. Яковлева.
Афанасий Николаевич Осипов (род. 1929) посвятил свое творчество родной Якутии. Романтической неординарностью в духе Рокуэлла Кента, резкими красочными противопоставлениями, протяженными ритмами и безлюдьем веет от «белого безмолвия» северного края, отраженного в его картинах («Окраина сомона», 1979; «Осенние лучи, холодные вершины», «Добытчик», обе – 1990; «Лошадки под мартовским солнцем», 1997, и др.). Загадочность, граничащая с мистической таинственностью, когда горы будто скрывают тайну природы, а небо зажигается трансцендентальным светом, звучит во многих пейзажах Осипова («Северный мотив», 1977; «Оймяконский ракурс», 1986; «Дыхание гор», 1987; «Осенний день на Сунтаре», 1989).
Природа, рождающая сдержанные цвета, способствует у Осипова и характеристике значительных, философски-сосредоточенных людей («Групповой портрет писателей Якутии», 1974). Сюжет, задуманный как изображение серьезной беседы на фоне осеннего пейзажа, пронизан поэтическим чувством. Искусство последней трети ХХ века оказалось чутким к малейшим духовным движениями реальности, к состоянию человека. Часто характер состояния определяется социальной жизнью. Но еще чаще – нехваткой духовности, широты культуры, обогащающей личность человека. Кстати, профессиональная живописная культура тоже входила в этот перечень. Высокое мастерство помогло Осипову точно и проникновенно передать жизненные переживания в композиции группового портрета писателей Якутии, объединенной не портретным сходством, а внутренним настроением, состоянием души, будто таинственным знанием секретов природы и мироздания. Писатели изображены под открытым небом, около скромного дерева, символа укорененности в почве, тихо звучит северная мелодия, лица несут печать мистического знания, возможно, известного северным народам, - и это духовное единение деятелей культуры придает картине редкое для российской живописи качество. Прием изощренной позы, выявляющей характер человека, частый в искусстве начала ХХ века, здесь заменен философским размышлением, отразившимся в лицах деятелей искусства.
В начале ХХ века люди Востока изображались, как правило, без личностных характеристик, что позволяло выявить национальный типаж. Достаточно вспомнить «Киргизскую сюиту» П. Кузнецова, в которой художник старается передать томные настроения Востока и люди оказываются дополнительными атрибутами в решении главной задачи.