«Ударные комсомольские стройки СССР» выставка картин
С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
30 авг, 2024
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Книги
>>Художественные термины.
Неопримитивизм – течение в русском искусстве нач. ХХ века в среде русского авангарда. В России интерес к примитивным искусствам возник впервые на страницах журналов «Золотое руно» и «Искусство», где в 1905, 1906, 1910 был дважды опубликован эпос майя «Пополь-вух» в переводах К. Бальмонта в сопровождении целой серии фотоснимков памятников искусства древних цивилизаций Мексики. Несомненное влияние на увлечение примитивом как явлением искусства оказали работы К. Эйнштейна «Негерпластика» (1915) и В. Маркова «Искусство острова Пасхи» (1914) и «Искусство негров» (1919). Имело значение и средоточие в Санкт-Петербурге мирового значения коллекций первобытных культур Океании, Австралии и Северной Америки в музеях Академии наук.
Термин «неопримитивизм» укрепился за художниками, опиравшимися на традиции народного и архаического искусства. Русские источники н. – мир русской крестьянской культуры и народного искусства, полный архаики и языческих переживаний. Художники авангарда черпали свое вдохновение в русской иконе и лубке, живописной вывеске, культуре городских «низов». Многие из них имели коллекции народных картинок, лубка, вывесок, балаганных афиш. Возрождение примитива, его пропаганда, поиски художников сопровождались создание самобытных форм, способствовали утверждению национального самосознания (русского, грузинского, еврейского и др.), что и стало идейной сущностью течения.
Впервые работы художников авангарда в стиле н. были представлены на выставке «Бубновый валет» (1910). Затем последовали «Ослиный хвост» и «Мишень» (1913). Последняя наиболее полно выразила и сконцентрировала идеи и идеалы неопримитивистского движения. Выставка открыла для художественного мира России грузинского рисовальщика Нико Пиросманашвили из Тифлиса, украинского художника Петра Коваленко, творчество которых авангардисты считали самобытным ответом на искусство таможенника Анри Руссо. Н выставке экспонировались детские рисунки, кустарные вывески, картины художников-дилетантов.
Принципы и взгляды художников-н. сформулированы в брошюре А. Шевченко «Неопримитивизм. Его теория. Его возможности. Его достижения» (1913): «Мы берем за точку отправления нашего Искусства лубок, примитив, икону, т.к. находим в них наиболее острое, наиболее непосредственное восприятие жизни, притом чисто живописное» (цит. по Е. Баснер: «… мы, исповедующие неопримитивизм как религию художника, говорим …» в каталоге: «Авангард и его русские источники», 1993, Баден-Баден – Санкт-Петербург, с. 27). Он же впервые употребил термин «неопримитивизм».
В примитиве, «великом бессознательном искусстве» художники-профессионалы ценили цельность и народную органику мироощущения, искренность и непосредственность чувств, наивное простодушие художника-ребенка. Признавая художественную ценность и значение примитива для мирового искусства, художники-неопримитивисты впервые глубоко поставили проблему взаимодействия профессионального и традиционного искусства. Представители н. – М.Ф. Ларионов, Н.С. Гончарова, М.Ле Дантю, К.С. Малевич, А.В. Шевченко, братья И. и. К. Зданевичи и др.