Режим работы в марте
Артпанорама поздравляет всех дам с наступающим праздником весны - Международным женским днём 8 Марта!
Галерея будет закрыта для посещения 8,13,14,15,18,19,22,23 и 24 марта 2025 г.
С нами всегда можно связаться по телефону +79035098386 или в WhatsApp.
Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
03 мар, 2025
Режим работы в марте13 янв,2025
Васин Виктор Федорович, художник22 дек, 2024
Режим работы в новогодние праздникиАрхив новостей
Режим работы в марте13 янв,2025
Васин Виктор Федорович, художник22 дек, 2024
Режим работы в новогодние праздникиАрхив новостей
Обсуждение картин
Книги
Русская живопись XX века В. С. Манин (том 3)
>>3. Параллели (1960-1990-е годы)
07. Кабачек Леонид Васильевич
Подобно многим художникам, Леонид Васильевич Кабачек (род. 1923) пришел к «суровому стилю» несколько позже взлета своего творчества в начала 1960-х. Первая его знаменательная картина «Председатель колхоза», написанная совместно с Н. Л. Веселовой, удивила своей неожиданной, как бы случайной композицией. Председатель, разговаривающий по телефону, помещен у самого края полотна, и это неожиданное построение отражает будничность темы и ее случайную выхваченность из жизни. И эта будничность, противопоставленная привычной героизации и преувеличенной значительности изображаемых персон, снижала патетику искусства того времени. Вскоре, после ранней смерти Н. Веселовой, Кабачек обратился к неожиданно ярким и радостным краскам больших полотен, в которых жизнь представлена в праздничном облачении («Праздник в Воронове», 1956-1960; «На скачках», 1957-1960; «Былые напевы», 1961-1963, и др.). Художник вспоминает традицию Малявина, его стихийную живописность, взвихренное изображение плясок. Он кладет в основу своих насыщенных цветом композиций краски народной одежды Чувашии и Мордовии, обращаясь к этнографическим истокам. Народные праздники Кабачек намеренно декорирует посредством широких цветовых плоскостей, которые напоминают расхлестанные полотнища и своим колыханием вызывают впечатление стремительного движения. Нарядная толпа, расцвеченная национальными красками, движется по диагонали полотна, как несокрушимая масса, как природная стихия. В стихии цвета лица и фигуры людей едва различимы. Художник использует принцип потока, в котором главное – движение, в совокупности с праздничными цветовыми полотнами создающее ощущение стихийной силы.
В живописи Кабачека примечательны несколько моментом. Во-первых, 1960-х годах он по-своему возрождает стиль Малявина и Врубеля (стихия красок и граненая форма). Во-вторых, образ у него формируется композицией пятен, в которой облик человека почти теряется, он только обозначен. И в-третьих: это не суровый стиль, а декоративная живопись, вводящая невиданные ранее цветовые звучания.
Как ни странно, но после такой яркой вспышки оптимизма Кабачек обращается к суровым будням нашей жизни и к историческим драмам 1930-х годов. Триптих «Парней увозят поезда» (1964-1965) почти графичен, унылые фигуры призывников обрисованы предельно выразительно. Монохромная цветовая гамма хорошо передает невеселую прозу жизни.
Картина «Год тридцатый» (1969) более красочна, но лаконична, по цветовой гамме напоминает живопись Сурикова, но как бы уплощенную, не обогащенную оттенками. Драму коллективизации Кабачек осознал едва ли не первым среди художников. Показав правду социальной политики советской власти, картина навлекла на художника гонения. Ее снимали с выставок, она увидела свет тишь в конце 1980-х годов. Видимо, это обстоятельство повлияло на Кабачека. Он практически умолк и в дальнейшем не заявлял о себе какими-либо серьезными произведениями. Найденная художником яркая и сочная живописная форма могла еще долго применяться, не испытывая нужды в преобразованиях.
В живописи Кабачека примечательны несколько моментом. Во-первых, 1960-х годах он по-своему возрождает стиль Малявина и Врубеля (стихия красок и граненая форма). Во-вторых, образ у него формируется композицией пятен, в которой облик человека почти теряется, он только обозначен. И в-третьих: это не суровый стиль, а декоративная живопись, вводящая невиданные ранее цветовые звучания.
Как ни странно, но после такой яркой вспышки оптимизма Кабачек обращается к суровым будням нашей жизни и к историческим драмам 1930-х годов. Триптих «Парней увозят поезда» (1964-1965) почти графичен, унылые фигуры призывников обрисованы предельно выразительно. Монохромная цветовая гамма хорошо передает невеселую прозу жизни.
Картина «Год тридцатый» (1969) более красочна, но лаконична, по цветовой гамме напоминает живопись Сурикова, но как бы уплощенную, не обогащенную оттенками. Драму коллективизации Кабачек осознал едва ли не первым среди художников. Показав правду социальной политики советской власти, картина навлекла на художника гонения. Ее снимали с выставок, она увидела свет тишь в конце 1980-х годов. Видимо, это обстоятельство повлияло на Кабачека. Он практически умолк и в дальнейшем не заявлял о себе какими-либо серьезными произведениями. Найденная художником яркая и сочная живописная форма могла еще долго применяться, не испытывая нужды в преобразованиях.