06. Мыльников Андрей Андреевич Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
«Ударные комсомольские стройки СССР» выставка картин

С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.

Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

Русская живопись XX века В. С. Манин (том 3)

>>

3. Параллели (1960-1990-е годы)

06. Мыльников Андрей Андреевич
Петербургский художник Андрей Андреевич Мыльников (род. 1919) обращается к традиции «Мира искусства», наследует дух этого художественного сообщества, его принципы – творить красоту и изящество, соблюдая культуру живописи и определенный образный строй. При этом Мыльников не похож ни на одного из художников «Мира искусства». В его творчестве будто всплывает ушедший мир культурных ценностей, возвращаются мирискуснические сюжеты: герои созерцают природу, герои предаются размышлениям в одиночестве, возлежат у водоемов в стиле А. Бенуа и т.п. Мир реминисценций Мыльникова, вроде бы реальный, но не сегодняшний, исполнен изящных очертаний и минорных звучаний («Пейзаж», 1970; «Весна», «Утро», обе – 1972; «Пейзаж», 1973; «Сон», 1974; «Ветреный день», 1975). Цветовая гамма обязательно холодна, состояние дня или ветреное, путающее тонкие ветви с облетевшими листьями, или неподвижное, словно остановилось время и родился некий символ покоя («Утро»). Явственная меланхоличность работ художника становится знаком и адресом его воспоминаний.
Мыльников успешно применяет различные стилистики. Отмеченное пристрастие к изощренной мирискуснической живописи – не единственное у него. В тех же 1960-х годах, во времена «сурового стиля» Мыльников показал, что поиски возможны на любых путях. Его совсем не интересовали огрубленные образы рабочих, в его творчестве почти не нашли отражения страдания пораженных войной людей. В картине «Сестры» (1967) он показывает материнство без характерного для этой темы умиления. В мотиве «Сестер» преобладает активная экспрессивная манера: красно-коричневые краски берега и женщин сталкиваются с выразительной энергией письма сине-голубой реки. Фронтальная композиция центральной фигуры – матери, держащей ребенка, - не только устойчива, но крепка и решительна. В ней ясно читается гордость за своего ребенка – мотив, редкий в искусстве того времени, где отношение к детям зачастую окрашено сентиментальными тонами.
В счастливых для искусства 1960-1970-х годах художники продемонстрировали способность черпать в реальности затененные потенции цвета, дотоле в ХХ веке не применявшиеся и не виденные. Эти живописные находки были сугубо индивидуальными и неповторимыми. Правда, иногда открытия скапливались в некие туманности, в которых проступала очевидная общность поисков и утрат. Но сложение индивидуальностей в ясно осознанное и цельное живописное направление происходило крайне редко.
Так или иначе, работа художников 1960-1980-х годов над живописностью очевидна. Во многих произведениях Э. Браговского, В. Гаврилова, Г. Егошина, Д. Жилинского, Е. Зверькова, В. Иванова, А. Мыльникова, И. Сорокина, А. и С. Ткачевых, Б. Угарова, П. Фомина и других аромат цветовой пульсации, его исчезновение и появление, наслаждение едва уловимыми или резко обозначенными тоновыми модуляциями и рефлексами отливаются в пленительные образы, в которых «запасы» натуры шире и, шире, реальности использованы изобретательно глубоко.
Словно наперекор общей тенденции Мыльников в 1970-х годах «вспоминает» образы «сурового стиля». Несколько его работ («Пашня», «Ленинград. 1941 год», обе – 1974; «Прощание», 1975), выдержанные в черной гамме, озвученной красным и синеватым цветами, рисуют суровое время войны, замерзший Ленинград и драму прощания матери с сыном, уходящим на фронт. Образ матери с сухим лицом и горящими угольками глаз – едва ли не самый выразительный во всем цикле, посвященном тяжелым военным годам. Он напоминает лица женщин в картине «Моисеенко «Матери, сестры», написанной восемью годами раньше. Этот отблеск «сурового стиля» быстро промелькнул, оставив художника наедине с живописью, в которой он находит, кажется, неизведанные, почти необъяснимые цветосочетания, применяемые для образов самого широкого диапазона.                   

 

Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены