Режим работы в марте
Артпанорама поздравляет всех дам с наступающим праздником весны - Международным женским днём 8 Марта!
Галерея будет закрыта для посещения 8,13,14,15,18,19,22,23 и 24 марта 2025 г.
С нами всегда можно связаться по телефону +79035098386 или в WhatsApp.
Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
03 мар, 2025
Режим работы в марте13 янв,2025
Васин Виктор Федорович, художник22 дек, 2024
Режим работы в новогодние праздникиАрхив новостей
Режим работы в марте13 янв,2025
Васин Виктор Федорович, художник22 дек, 2024
Режим работы в новогодние праздникиАрхив новостей
Обсуждение картин
Книги
Русская живопись XX века В. С. Манин (том 3)
>>3. Параллели (1960-1990-е годы)
05. Филатчев Олег Павлович.
В конце 1970-х годов нашла продолжение традиция, заложенная Д. Жилинский. Весьма родственный ему подход к портрету появился в «Автопортрете» (1974) Олега Павловича Филатчева (род.. 1937), исполненном в том же году, что и картина «Зима на юге» Жилинского - автопортрет художника с матерью. Смысловые интонации двух произведений очень близки. Очевидно некоторое сравнение Филатчева на строгие и сосредоточенные ренессансные портреты. Его цветовая гамма – черные и коричневые с зеленым тона – еще более аскетична, чем у Жилинского.
В картине Филатчева «У окна» (1964) живописная манера Жилинского просматривается со всей очевидностью. Но в другом произведении, которое в свое время принесло Филатчеву широкую известность – «Рыбаки Приморья» (1975), - чернота окутывает персонажей. Она поглощает основные цвета: желтый, белый, коричневый, сообщая цветовому строю сухость и жесткость. Картина оставляет странное впечатление: сюжет, который должен отразить нелегкую работу рыбаков, превращен в повод для демонстрации композиционных приемов. Рабочие жесты рыбаков становятся условными, а движения сидящего рыбака - манерными. Напряжение труда подменяется статичной композицией, которая, в свою очередь, отнюдь не служит выявлению сути явления в этом красиво и грамотно устроенном художественном изображении. Проблема отражения жизни уступает место творческой проблеме художественного языка - вполне правомочной в искусстве, но и данном варианте обедняющей сложную смысловую структуру образа. Несмотря на кажущееся единообразие искусства шестидесятников, оно породило множество ярких индивидуальностей, выбивающихся из общего ряда самобытным художественным языком.
В картине Филатчева «У окна» (1964) живописная манера Жилинского просматривается со всей очевидностью. Но в другом произведении, которое в свое время принесло Филатчеву широкую известность – «Рыбаки Приморья» (1975), - чернота окутывает персонажей. Она поглощает основные цвета: желтый, белый, коричневый, сообщая цветовому строю сухость и жесткость. Картина оставляет странное впечатление: сюжет, который должен отразить нелегкую работу рыбаков, превращен в повод для демонстрации композиционных приемов. Рабочие жесты рыбаков становятся условными, а движения сидящего рыбака - манерными. Напряжение труда подменяется статичной композицией, которая, в свою очередь, отнюдь не служит выявлению сути явления в этом красиво и грамотно устроенном художественном изображении. Проблема отражения жизни уступает место творческой проблеме художественного языка - вполне правомочной в искусстве, но и данном варианте обедняющей сложную смысловую структуру образа. Несмотря на кажущееся единообразие искусства шестидесятников, оно породило множество ярких индивидуальностей, выбивающихся из общего ряда самобытным художественным языком.