Художник Юрий Титов. О БАМе. Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
«Ударные комсомольские стройки СССР» выставка картин

С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.

Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
>>

Статьи

Край могучей природы, монолитной, цельной, исполненной колоссального внутреннего напряжения, буйного нрава и неистовой страсти. Край бесконечных просторов. Край несказанной красоты и величия. Край нехоженых троп и заповедных рек. Край, где ныне пролегла Байкало-Амурская магистраль,— самая протяженная в мире железная дорога. Сибирь. Дальний Восток. Они для меня — не просто географические понятия. Мне кажется, что они измеряются не только тысячами километров, но и временем. БАМ — это часть моей жизни, пора творческой зрелости. Первая моя встреча с Сибирью состоялась давно — почти тридцать лет назад. Прежде всего меня потрясли необузданная сила, невозмутимая величественность, необъятность просторов, раздолье философского пейзажа. Но это не главное. Гораздо глубже покорили меня радость постоянных открытий, красота, широта, отвага и мужество людей. И тех, которые жили здесь с рождения, и тех, что приехали сюда покорять природу по зову времени и сердца. Великая зауральская страна из Европы не видна. Ее можно увидеть и понять только в ней самой. И именно в тайге, а не с борта самолета или вертолета. С высоты этот край, как ни странно, представляется однобоко, однопланово. Душа края открывается лишь лицом к лицу, с глазу на глаз. Все имеет пределы. Есть границы и у Сибири, и у Дальнего Востока. Но этого не понимаешь, находясь в тайге. Здесь они — бескрайние. Порою окружающий пейзаж странно однообразен, а иногда в течение самого короткого времени меняется до неузнаваемости. Удивительно противоречива тайга! Смены настроений природы и, конечно же, впечатлений от нее происходят нескончаемо, каждое мгновение, то постепенно, то неожиданно резко. Чтобы уловить дыхание красок, состояние и движение воздуха, приходится обращаться к сиюминутному жанру изорепортажа — путевых заметок художника. Этого же требует и желание везде успеть, запечатлеть как можно больше человеческих дел, темпераментов, характеров.  А как они многообразны!  Контрасты края врезаются в память так глубоко, что потом, даже через длительное время, глядя на этюд, ничего не стоит вновь проникнуться тем — тогдашним — очарованием, преклонением перед великой природой, испытать то же чувство сопричастности к человеческому подвигу. Снова оживают глаза, лица  и руки людей, снова оживают краски и шум магистрали и тайги, Байкала и Амура. И все же бывало трудно найти единственно верное тонально-цветовое решение.  Особенно памятны те этюды, что писались  в зимнюю стужу, в летнее пекло, в дождь и слякоть. Могу гордиться тем, что в нелегкой дороге пионеров-первопроходцев БАМа я был рядом с ними, согревался тем же теплом, жил  в той же палатке, что и они, слушал те же  песни. Нужно было спешить, чтобы успеть выразить красками свои впечатления, поведать о них другим.  Живописная пластика не всемогуща. Не все  мне удалось. Иногда просто невозможно было найти цвет, который смог бы передать жизнь природы. Видимо, творческая мастерская природы богаче известной нам сегодня живописной палитры. Кроме того, многое, очень многое осталось, так сказать, «за кадром», за рамками полотна. Тема гигантской стройки и не могла быть разработана в одиночку. Магистраль века создается годами тысячами людей. Одному художнику не под силу и не суждено вести ее летопись дословно. Я рад, что приходилось и приходится встречать там художников, отдающих свой труд БАМу.  

Покорители тайги, рек и гор помогли мне пройти этот важный этап творческого пути,  этап постижения мира. Поэтому именно с ними, и прежде всего с ними, мне хотелось бы поделиться результатами моего труда. Мне будет приятно, если некоторые мои товарищи по стройке увидят в этом альбоме не только себя, но и узнают те места, где мы проходили вместе.  

Сбывается пророческое предсказание нашего великого соотечественника М. В. Ломоносова: «России могущество будет прирастать Сибирью».

Сколько дорог еще впереди! Общаясь с бамовцами, получаешь новый заряд энергии, чувствуешь себя молодым и сильным, рвущимся  в работу. Хочется писать и писать, осваивать вместе с изыскателями и строителями все новые и новые территории, доступ к которым открыл БАМ.  Многое из того, что увидит читатель на страницах этого альбома‚— день вчерашний. Но разве все, что составляет историю, должно быть  нами забыто? Нерюнгри, Беркакит, Тында... Эти названия, еще вчера казавшиеся экзотическими, ныне столь же привычны слуху, как и имена городов средней полосы России.  Убежден, так будет и со многими другими, пока еще неведомыми населенными пунктами. Прозвучит комсомольское «даешь», и, как всегда, тысячи молодых, сильных людей будут там, где трудно. Мне хочет Край могучей природы, монолитной, цельной, исполненной колоссального внутреннего напряжения, буйного нрава и неистовой страсти. Край бесконечных просторов. Край несказанной красоты и величия. Край нехоженых троп и заповедных рек. Край, где ныне пролегла Байкало-Амурская магистраль,— самая протяженная в мире железная дорога. Сибирь. Дальний Восток. Они для меня — не просто географические понятия. Мне кажется, что они измеряются не только тысячами километров, но и временем. БАМ — это часть моей жизни, пора творческой зрелости. Первая моя встреча с Сибирью состоялась давно — почти тридцать лет назад. Прежде всего меня потрясли необузданная сила, невозмутимая величественность, необъятность просторов, раздолье философского пейзажа. Но это не главное. Гораздо глубже покорили меня радость постоянных открытий, красота, широта, отвага и мужество людей. И тех, которые жили здесь с рождения, и тех, что приехали сюда покорять природу по зову времени и сердца. Великая зауральская страна из Европы не видна. Ее можно увидеть и понять только в ней самой. И именно в тайге, а не с борта самолета или вертолета. С высоты этот край, как ни странно, представляется однобоко, однопланово. Душа края открывается лишь лицом к лицу, с глазу на глаз. Все имеет пределы. Есть границы и у Сибири, и у Дальнего Востока. Но этого не понимаешь, находясь в тайге. Здесь они — бескрайние. Порою окружающий пейзаж странно однообразен, а иногда в течение самого короткого времени меняется до неузнаваемости. Удивительно противоречива тайга! Смены настроений природы и, конечно же, впечатлений от нее происходят нескончаемо, каждое мгновение, то постепенно, то неожиданно резко. Чтобы уловить дыхание красок, состояние и движение воздуха, приходится обращаться к сиюминутному жанру изорепортажа — путевых заметок художника. Этого же требует и желание везде успеть, запечатлеть как можно больше человеческих дел, темпераментов, характеров.  А как они многообразны!  Контрасты края врезаются в память так глубоко, что потом, даже через длительное время, глядя на этюд, ничего не стоит вновь проникнуться тем — тогдашним — очарованием, преклонением перед великой природой, испытать то же чувство сопричастности к человеческому подвигу. Снова оживают глаза, лица  и руки людей, снова оживают краски и шум магистрали и тайги, Байкала и Амура. И все же бывало трудно найти единственно верное тонально-цветовое решение.  Особенно памятны те этюды, что писались  в зимнюю стужу, в летнее пекло, в дождь и слякоть. Могу гордиться тем, что в нелегкой дороге пионеров-первопроходцев БАМа я был рядом с ними, согревался тем же теплом, жил  в той же палатке, что и они, слушал те же  песни. Нужно было спешить, чтобы успеть выразить красками свои впечатления, поведать о них другим.  Живописная пластика не всемогуща. Не все  мне удалось. Иногда просто невозможно было найти цвет, который смог бы передать жизнь природы. Видимо, творческая мастерская природы богаче известной нам сегодня живописной палитры. Кроме того, многое, очень многое осталось, так сказать, «за кадром», за рамками полотна. Тема гигантской стройки и не могла быть разработана в одиночку. Магистраль века создается годами тысячами людей. Одному художнику не под силу и не суждено вести ее летопись дословно. Я рад, что приходилось и приходится встречать там художников, отдающих свой труд БАМу.  

Покорители тайги, рек и гор помогли мне пройти этот важный этап творческого пути,  этап постижения мира. Поэтому именно с ними, и прежде всего с ними, мне хотелось бы поделиться результатами моего труда. Мне будет приятно, если некоторые мои товарищи по стройке увидят в этом альбоме не только себя, но и узнают те места, где мы проходили вместе.  

Сбывается пророческое предсказание нашего великого соотечественника М. В. Ломоносова: «России могущество будет прирастать Сибирью».

Сколько дорог еще впереди! Общаясь с бамовцами, получаешь новый заряд энергии, чувствуешь себя молодым и сильным, рвущимся  в работу. Хочется писать и писать, осваивать вместе с изыскателями и строителями все новые и новые территории, доступ к которым открыл БАМ.  Многое из того, что увидит читатель на страницах этого альбома‚— день вчерашний. Но разве все, что составляет историю, должно быть  нами забыто? Нерюнгри, Беркакит, Тынддщ. Эти названия, еще вчера казавшиеся экзотическими, ныне столь же привычны слуху, как и имена городов средней полосы России.  Убежден, так будет и со многими другими, пока еще неведомыми населенными пунктами. Прозвучит комсомольское «Даешь!», и, как всегда, тысячи молодых, сильных людей будут там, где трудно. Мне хочется быть вместе с ними.  

Юрий Титов. 

Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены