Александра Пистунова. Счастье Арутюна Галенца Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
«Ударные комсомольские стройки СССР» выставка картин

С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.

Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

>>

Удивительный Галенц. Статьи.

Этот художник кажется резким, но он удивительный лирик. Его контрастные цветосочетания в первый момент поражают изыском, но выйдя на улицы прекрасного Еревана, понимаешь смысл контрастов Галенца: они проверены армянским солнцем. Арутюн Галенц смотрит на солнце, не щурясь... 
Глубокая народность, любовь к земле родной и ее людям, точность смелой формы, великолепие национального колорита —это и еще многое получает мастер, идущий в русле современной армянской живописи. Но Галенц к тому же и огромная индивидуальность: свое конкретное ощущение, свое видение мира. 
Его пейзажи-страстная песня об Армении, свободная, яркая, удивительно задушевная. «Осень над Зангу»... Громады скал заслушались лепета реки, как старики слушают ребенка — словно молодея при этом. Горы подставляют Зангу свои плечи и она спускается по ним, чуть изгибаясь—голубоглазая смешливая река. Только национальной художник мог так увидеть и написать воду- животворную светлую стихию. Смотришь на осеннюю Зангу Галенца и кажется, что именно из этой воды были зачаты первые герои эпоса «Давид Сасунский»— Санасар и Багдасар. «Старый Арташад»— влюбленный поэтический рассказ о древней столице Армении, которая скрыта буйной зеленью, круглыми деревьями раннего лета. 
«Наш сад»— цветы и их тени на земле, рефлексы света на беленой стене дома. Могут сказать: «Но это ведь камерно». Я отвечу скептику: «Нет, это нежно!».
И снова страницы осеннего альбома — полотна последних месяцев. «Ботанический сад» — тихая пустая аллея; шумят деревья, никого на низкой скамье. Ощущение, что лето только что отзвенело, отгорело здесь и наблюдавший это роскошное длинное лето пришел сюда в октябре и удивился, что уже осень... 
Галенц видит мир глазами своего лирического героя — гармонической, одухотворенной личности нового общества. Галенц жизнерадостен, романтичен-кажется, что его живопись в состоянии передать не только цвет и форму, но и звуки, запахи, движения. 
Цветы и фрукты, которые постоянны в его натюрмортах, дышат, касаются друг друга, дарят зрителю свои неповторимые ароматы. 
Маки тюльпаны, цикломены, каллы...— палитра природы и палитра мастера словно соревнуются друг другом. Цвет у Галенца кажется сначала локальным,открытым, но присмотритесь: сколько оттенков употребил живописец, чтобы создать этот определенный локальный цвет! Колористическое мастерство Арутюна Галенца совершнно. Он в состоянии показать своему зрителю наивысший момент цветения‚— то состояние природы, когда она отдала своему созданию все, что могла отдать — и вместе с художником, отойдя в сторону, любуется его и своим искусством. И все-таки эти два названные выше жанра — пейзаж и натюрморт, как бы великолепно ни владел ими мастер - не определяют его творчество. Главное в его живописи - портрет. 
Его персонажи — люди тревоги, большой мысли, творческого горения. Это об их прекрасной земле рассказывает художник в пейзаже и натюрмортах. Люди — соль этой земли: их мечта, их интеллект, их талант движут время. 
Тонкий лирик, Галенц в своих портретных работах- мудрый и проникновенный психолог. Он фиксирует новейший человеческий тип, создание социалистического общества. Юные и старые, веселые и печальные, ушедшие в себя, радостно общающиеся с миром—вот как разнообразны герои Галенца. В каждом из них художник нашел только ему присущую характерность и передал ее необыкновенно пластично. 
Когда глядишь на портреты Арутюна Галенца‚ возникает чувство, что живописец выделяет форму в процессе работы как скульптор, что изображенные им люди могут в один прекрасный момент покинуть плоскость холста - так объемны, выпуклы их изображения. 
Русского зрителя трудно удивить портретным искусством: от Крамского и Репина, через Валентина Серова и Нестерова‚ к Кончаловскому и Корину—движется блестящая проникновенная традиция живописного портрета. И все-таки, глядя на героев Галенца‚— ощущаешь его новаторство в этом многотрудном жанре. Художника никогда не связывает прокрустово ложе- формы. Он исходит не от заданной заранее живописной манеры-его конкретная модель диктует ему прием. Центр любого портрета Галенца — глаза его героя, здесь интеллектуальный и эмоциональный акцент полотна. 
Ирина Анатольевна Луначарская. Пристальность внутреннего зрения, достоинство, сосредоточенность. В женских портретах Арутюн Галенц ищет всегда грацию, мягкость, поэтичность. Нежная и крылатая Майя Плисецкая... Изящная лепка плеч и лебединой шеи, одухотворенность большого, отданного людям искусства. Портрет Галенца- непременно человеческая судьба и нелегкая подчас, но сберегшая в его герое любовь к зверю, цветку или ребенку. 
Портрет Геворга Эмина —-суровая мужественная жизнь поэта, притом поэта трагического. Артем Алиханян — гуманная светлая мудрость человека науки. 
Гамма этих полотен Галенца космически многообразна. При простоте композиции, при отсутствии особых ракурсов и преувеличений- эта гамма создает особенно насыщенную активность фона - умного, стройного, жизненно убедительного. 
Творчество прекрасно в любом возрасте. 
Мы восхищаемся рисунками и пением детей. В Армении мне пришлось услышать драматическую декламацию: 90- летний старик Гаспар Сарксян пел исторические песни о героях в парке им. 26 бакинских комиссаров. Это было прекрасно!
Но есть особая пора для творчества истинного художника - пора равноденствия, пора зрелости, время самого большого счастья, время урожая. 
Такое время наступило для Арутюна Галенца.
1962 г
Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены