С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Книги
>>Русская живопись XX века В. С. Манин (том 1)
Александр Васильевич Шевченко (1882—1948) попробовал перевести музыку в живопись в картине «Музыканты» (1915). В этой работе больше начинающейся кубистически раскрываемой формы, нежели примитива. Гранено-плоскостное изображение сочетается с певуче-изогнутыми линиями арфы и женской фигуры, со светотеневым мельтешением довольно монохромной гаммы. Смысл сюжета художник пробует передать и цветовым и рисуночным ритмом и в этом, возможно, преуспевает.
Большего успеха Шевченко добивается в двух работах 1915 года, «Зима в Зубцове» и «Белосток. На эстраде», где при упрощении изображения достигает красивых и строгих цветосочетаний, эмоционально сильных и впечатляющих, — в силу того, что на цветовом лаконизме построена психологическая выразительность сумрачного зимнего дня в одном случае и ритма движения, соразмерного динамике сюжета,- в другом. Смыслу картин находятся у художника соответствующие колористические и пластические аналогии. Шевченко‚ без всякого сомнения, отдаляется от примитива, его выразительными средствами становятся цветовой лаконизм, упрощение изображения, а не деформация предметов, принятая в примитивизме.
И все эти преобразования происходят в творчестве художника, который первым сделал попытку теоретически обосновать и утвердить принципы неопримитвизма, что с очевидностью свидетельствует о противоречивости проблемы и о легкой переменчивости самого явления.
В общем-то, примитивизм — это та же стилизация, начатая «Миром искусства» и продолженная его окружением. Стилизация, исходящая из другого источника. Стилизация, связанная с деформацией более решительно, чем это делал «Мир искусства». Деформация открывала дорогу к футуризму и кубизму что явственно прослеживалось на первой фазе творчества «Бубнового валета »‚ занятого поначалу стилизацией под изобразительный фольклор. Примитивизм очень похож на русский вариант экспрессионизма, который на русской почве имел и другие отправным точки. И наконец, примитивизм — это самостоятельное художественное направление, имевшее продолжение в скором будущем. А. Шевченко тоже был включен в процесс возобновления имевшее его в новом времени.
Начало века ознаменовало появление разнообразных живописных технологий, которые позволили взглянуть на окружающую действительность новыми глазами, представить мир неожиданно емко. И, что тоже важно, новые технологии открыли возможности художественной индивидуальности сотворять воображаемый мир искусства, в котором проявлялся бы не мрак художнической души, как это позже стало заметно в абстракционизма, сюрреализме дадаизме и прочем, а животворные её волнения, проявляющийся в форме прекрасного.
В 1910 году группа художников организовала общество под названием «Бубновый валет». В этом названии слышны отголоски эпатажа: годом раньше была поймана и осуждена банда, называвшаяся «Бубновый валет» (знак бубен был на спине арстатантской одежды). В числе организаторов общества значатся Кончаловский, Ларионов, Лентулова, Рождественский, Куприн, Фальк, Гончарова и др. Ларионов через год вышел из общества и в 1911 году основал объединение "Ослиный хвост". Одни художники сразу другие немного погодя стали сочетать свою стилизацию с фовизмом, кубизмом, футуризмом и другими европейскими течениями. В зависимости от того, какой приоритет был отдан художником, образовались не только свои версии какой-либо художественной концепции, но и вполне самостоятельная образная интерпретация действительности, вовсе не всегда сопряженная с примитивом. Кончаловский не был похож на Лентулова, Машков — на Куприна, Рождественский — на Фалька. Несомненное общее у «Бубнового валета» располагалось в окружности названных выше «измов».
И еще одна особенность творчества мастеров «Бубнового валета». С программой общества художники считались приблизительно до начала 1920-х годов. Затем живопись их, сохранив пастозность, предметную ощутимость краски, отказалась от деформации натуры. Эту резкую грань, почти слом былой программы, последующие искусствоведы расценили как давление власти. В действительности «бубнововалетцы» почувствовали исчерпанность своего метода. Об этом свидетельствуют сами художники.
Показательно, что в связи с утверждением теории соцреализма и борьбой с формализмом живопись «бубнововалетцев», тогда уже бывших, несмотря на существенный отказ от былой программы, продолжали официально причисляться к формализму.