С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Книги
>>Русская живопись XX века В. С. Манин (том 1)
Обращает на себя внимание изощренный графический подход к форме, присутствующий в работах И. Бродского («Сквозь ветви», 1907; «Серый день», 1909; «Зима», 1921; «Зимний пейзаж», 1921-1922); А. Головина («Лесная река», 1908; «Ветлы», «Пруд в чаще», обе -1909; «Детскосельский пейзаж», 1920-е). Эта новая для искусства среда подавалась в основном беспроблемно. Увлеченные найденными изобразительными средствами художники созерцали окологородское окружение, не задумываясь о его смысле. Целью становился поиск новых изобразительных решений. Исаак Израилевич Бродский (1884-1939) в «Зиме» явно оглядывается на Брейгеля: его привлекает оживление людей, отдыхающих за городом. Тем самым осмысливается значение бытовой среды нового времени и ее новый облик. Сюжет совсем не похож на традиционный бытовой жанр, где персонажи вступили во взаимодействие и где сама обстановки составляла характер среды обитания. Внимание было привлечено преимущественно к простонародью. Бродский, почти единственный среди современников, задумывается о смысле изменившей среды. Он не считает себя вынужденным придерживаться форм традиционного жанра XIX века. Так же как Брейгель, Бродский создает полужанр-полупейзаж- вовсе не новость для ХIХ - начала ХХ века. Он отдает приоритет форме изложения материала и найденным ранее находкам, более графического, нежели живописного решения образа. Появившееся в «Сером дне» изощренное переплетение ветвей превращается в замысловатый узор линий, почти затмевающий цвет. Эта манера художника выделяет его среди других даже по сравнению с Головиным, увлекавшимся орнаментализацией линии.
Подробная чеканка каждого листочка, переплетение линий, превращенных в ажурный орнамент или в хаотическую путаность ветвей, лишают картины композиционной ясности: «Италия» ( 1910), «Сказка» (1911); это свидетельствует о неясности мысли и, следовательно о неясности образа. В остальном графическое изображение мира в безмолвном присутствии цвета приводила к зрительному эффекту живого движения, рождающего выразительный образ пригородной жизни.
В ряде своих работ Бродский откликался на проблематику «Союза русских художников». Это не удивительно для ученика И. Репина. Пустынная «Улица во Пскове» (1913) композиционно удачно построена: взгляд снизу вверх. Но в отличие от многих «союзников» Бродский выбирает не выигрышные места с дивной русской архитектурой, а непримечательное, провинциальное захолустье. Деревенская тема, родственная Серову и Степанову заметна в «Зиме» (1913), «В ожидании старосты» (1914), «сумерках», «Зиме на пустыре» (обе — 1915) и др. В этих картинах рисунок отступает перед цветом. Вперед выдвигается сюжет, рисующий нищенскую, разоренную деревню в духе передвижнического миропонимания.