С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Книги
>>Русская живопись XX века В. С. Манин (том 1)
Если суммировать все эти живоносные работы и постараться понять, что они выражали, то наиболее подходящим к ним определением будет «наслаждение красотой» (будь то в натюрмортах, пейзажах или портретах), но красотой не натурной, не перенесенной на холст, а извлеченной из предметного мира и усиленной средствами живописи. И другое качество работ этих художников — неизменное присутствие вкуса — понятия, не столько введенного в обиход «Миром искусства», сколько акцентированного творчеством объединения до такой степени, что целое десятилетие с ним считались, рассматривали сквозь его призму свое творчество художники, пока оно не было снесено нашествием авангарда.
В 1913 году состоялась посмертная выставка произведений А И. Куинджи, в том числе многих из тех, которые он никогда не выставлял. Н. Крымов был пленен чистой романтикой и декоративностью куинджиевских работ. После выставки появляется череда его картин «под знаком Куинджи». Помимо романтического пафоса этим пейзажам, большинство которых написано на реке Пехорке, близ подмосковного Краскова, присущи две особенности: декоративный вензелеобразный рисунок и контражурная живопись. В этом отношении Крымов варьирует произведения Куинджи типа "Березовой рощи"( два варианта-1979 и 1901), "Дубов" и "Вечера на Украине" (1878,1901). В последующих работах кроны деревьев все более обобщаются и воспринимаются подобием кучевых облаков, композиция упрощается, а застывшая вода реки смотрится хрустальным зеркалом: "Утро"(1914),"Пейзаж с рекой"(около 1918), "Летний пейзаж.Парк" (1919), "Купальщицы" (1926) и др.
Во всех работах ощущается дух модерна, эстетизирующий прекрасный вымысел. Пейзажи приобретают ясность построения и чистоту исполнения. Художник мыслит цветовыми массами, лишним деталям в композиции не находится места. Пейзаж без признаков движения, будто из него выкачан воздух. Природа замерла в безмолвном величии. Крымов на сей раз отказывается от интенсивного цвета, ведущая живописная партия переходит к тону.
Однако привязанность к некоторой формализации рисунка и очертаний цветовых зон изредка дает о себе знать. «Пейзаж с женской фигурой в красном» учитывает систему дополнительных цветов. Поэтому так звучен красный цвет одежды женщины на фоне зеленых деревьев. Соседство орнаментально освещенных деревьев с затененной рощей говорит о стремлении художника сотворить красоту искусства форсированием реальной красоты природы.
Особой звучности цвета Крымов достигает в «Зимнем вечере». Интенсивно синий цвет снежного поля не кажется нереальным. Очевидно, что художник строит картины на эффектах: эффект интенсивного синего цвета, как бы усиливающий эффект красоты пейзажа, эффект красной одежды женщины на зеленом фоне, эффект декоративно отчеканенных освещенных верхушек деревьев и т. п. Живописные эффекты имеют художественный характер. Они педалируют прекрасное в натуре и создают некий домысленный образ прекрасного. Последнее — находка живописцев начала века. Но что стояло за этими пластическими находками? Только ли прекрасный живописный образ природы или предметного окружения человека или что-то еще? У Крымова было другое — это определенная концепция, согласно которой осмысливалась действительность. В работе "Вечер"(1918?), наполненной теплым вечерним светом, от которого веет истомой, Крымов создает идиллическую картину прозаической жизни. Люди сидят на бревне, истомленные малиновым цветом, который окрасил все вокруг. Подобная идиллическая картина является отголоском романтического периода в творчестве художника. Она будет звучать в видах рафинированной природы с мистическим светом еще некоторое время — до конца 1920-х годов. Может показаться, что Крымов изображает деревню в каком-то новом облике: интимной и возвышенной. Однако сюжеты многих его работ — это отнюдь не деревня, это дачные окрестности большого города. В глазах поколения художников, пришедших в искусство в начале ХХ века, деревня не заслуживала того внимания, которое было проявлено к ней «Союзом русских художников». Дачно-парковая тема, появившаяся в творчестве А. Кравченко, А. Шевченко, И. Бродского, А. Головина, Г. Верейского, А. Васнецова, В. Воинова и др.., имела свои оттенки. Это был взгляд на природу городского жителя. Выбор сюжетов, несмотря на разнообразие, нес на себе, так же как и живописное их отображение, печать особого пристрастия, основанного на знании изобразительной культуры, унаследованной живописцами от «Мира искусства» и от французских мастеров.