С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Книги
>>Русская живопись XX века В. С. Манин (том 1)
В прекрасной книге А. Русаковой «Символизм в русской живописи» о Викторе Эльпидифоровиче Борисове- Мусатове (1870-1905) все сказано достаточно полно, точно и поэтично. Ясно одно: Борисов-Мусатов — антипод ХIХ веку. Он положил начало целому направлению, которое можно назвать ретроспективизмом, в котором настроение воссоздается не только рокайльными мотивами, но и романтическим духом. Направление это, как бы возвращающее современное искусство к памяти культуры 18 века и его декоративной стилистике, - явление культурологического повторения, что не является редкостью в искусстве ХIХ и ХХ веков. Даже Ренессанс, как известно, повернулся лицом к забытой античности. Однако новое время заставляло выражать иные настроения. Старое искусство, бывшее своеобразным первоисточником, являлось своеобразным модулем для художественных движений. Борисов-Мусатов открыл это ретроспективное направление одновременно с «Миром искусства» и «куинджистами» или немного ранее. И эта идея, породившая в начале ХХ века значительный поток, имела много уклонений, не сходивших, однако, с заданой орбиты.
Образам Борисова-Мусатова присуща чистота помыслов и взаимоотношений. Его персоны живут в далеком 18 веке, но время это вымышленное, рафинированное, не затронутое болезнями современности. Пространство их обитания вроде бы конкретно, но минорный облик усадеб‚ окруженных плакучими деревьями, порождает ощущение мифичности восприятия, когда жизнь движется и не движется, а персонажи беспричинно томятся неведомой грустью. Художник явно использует мотив игры, мотив сочиненности этих реально-ирреальных сцен. Он порождает своеобразный миф о времени. Его игровой мотив совсем иной, нежели у художников «Мира искусства». Там игра ума, ирония, усмешка и даже сарказм. У Борисова-Мусатова все серьезно, окутано печальным флером предчувствия драмы.
Преобразования в искусстве Борисов-Мусатов начал с картины «Осенний мотив» (1899) и продолжил в картинах «Гармония» (1899—1900)‚ «Гобелен» (1901), «Водоем» (1902)‚ «Изумрудное ожерелье» (1905-1904) и др. Для них характерно состояние печали, забытой манерности, ностальгии и задумчивости, но не о смысле жизни, а о каких то неясных бытовых отношениях. Эти настроения превалируют в работах художника, хотя есть и другие: мистические ("Призраки",1903), печально-ностальгические, сожалеющие о прошедшим времени, резкая и неизбывная тоска, вызывающая томления духа.
Цветовая гамма почти повсюду анемичная, живопись будто стерта временем, текучая, словно оплакивающая прошедшую эпоху («Осенняя песнь», 1905). Кажется, что Борисов-Мусатов разыгрывает живописные церемонии, соответствующие его печальным настроениям. Влияние художника на своих современников, объединенных выставкой «Голубой розы», было огромным. Потом эта тенденция стала ослабевать.