С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Книги
>>Русская живопись XX века В. С. Манин (том 1)
Картину «Зеленый шум» (1904) современники воспринимали как символ наступающего обновления, ветра перемен, общественного волнения. Картина экспрессивна, эмоционально напряжена, что передается взвихренными речным ветром березами, прописанными густой и тяжелой цветовой массой. Интенсивный синий цвет реки перетекает в фиолетовый, создавая ощущение энергии водной стихии.
В произведениях Аркадия Александровича Рылова (1870-1939) постоянно присутствует яркая сочная аранжировка темы. В картине «Чайки. Тихий вечер» (1918) цветовая атмосфера сгустилась, эмоциональное воздействие выражено красивым коричневым тоном берега и столь же напряженным цветом воды, на фоне которых выделяются белые чайки, контрастно сбавляющие напряжение горячего цвета волн. Живописная система Рылова отталкивается от натуры, но в согласии с теорией тона Куинджи усиливает звучание натурного цвета, сгущает тон, приводя цветовые отношения к полной гармонии. Из этого рождается преображенная натура, вернее, ее полнозвучное воплощение, не ослабленное влиянием воздушной сферы или рассеянного света. Но это не возврат к локальному цвету как у Серебряковой в крестьянской серии, а интенсивный, возвышенный в тоне пленарный цвет, остановившийся на пороге ярких декоративных преобразований.
В 1917 году Рылов пишет картину «Тревожная ночь», имеющую почти знаковое звучание. Бледные краски затухающего неба, отраженные множеством тревожных отсветов речной воды, полны неясного волнения и тревоги. Краски бледно-сиреневого и желтого регистров, характерные для искусства начала века, воспринимаются как предостережение самой природы, ее неясных предощущений. Настроение картины отвечает тревожно-упадническому состоянию символистского искусства, но красота колорита, чуткость и гармоничность цветоотношений заставляют любоваться открывшейся панорамой с музыкально срежиссированным цветом.
Через год появилось полотно «В голубом просторе» (1918), которому опять-таки приписали символическое значение. Прежде всего потому, что происшедшая Октябрьская революция вселила надежды на лучшую жизнь. Во-вторых, потому, что романтическая взволнованность отвечала общественным настроениям, жаждущим переустройства мира. Художник задумал эту картину еще до революции, но идея оформилась в яркий, звучный образ после нее.
«В голубом просторе» — полотно не натурного плана, хотя кажется, что имелся какой-то реальный прототип. Тема и сюжет - результат воображения. Все в картине имеет обобщающий, неконкретный смысл, не списанный с натуры вид, хотя все изображение естественно и натурально. Прежде всего в картине виден пафос странствий, дальних стран, неизведанных горизонтов. Море плещетет густыми волнами. Парусник — не привычно-банальное средство сообщения, а красивый корабль, напоминающий о чем-то ушедшем из современного обихода. Гористый, заснеженный берег — не просто земля, а более широкое и монументальное понятие — безлюдный материк. Лебеди не летят, а плавно и торжественно парят над холодными густыми водами, блистая в синеве неба белоснежным оперением. Все в картине возвышено, преподнесено регистром выше натурального значения вещей. Отсюда возникает светлый пафос картины вселяющей надежду на возвращение светлой и спокойной жизни, разгромленной Гражданской войной. Но присутствия революции в картине не ощущается. Она как бы вне времени, вне человеческих страстей. Глядя в прошлое, она направлена в будущее. Такое состояние сообщает ей романтическую возвышенность, которая всегда имеет вневременной характер, несмотря на привязку к конкретному времени действия.
В романтическом искусстве постоянно устанавливается коромысло реального и его возвышенного переосмысления. Причем преображение натурных форм доводится до степени исключительного, ибо романтик творит возвышенный мир, реалист воспроизводит наличный. Восторг перед необычайной красотой и исключительностью часто стирает границы между реалистическим и романтическим художественными направлениями. Это видно в работах самого Рылова, к примеру в форсированной атмосфере вечернего света в полотне «Чайки. Тихий вечер» (1918) и в картинах, где чувствуется восхищение автора повседневными натурными сюжетами типа «Полевой рябинки» (1922), «Жаркого дня» (1956) или «Лесной реки» (1929). В этих, вроде бы разнонаправленных, по мысли художника, работах мир одинаково освобожден от всего суетного, поверхностного ради наслаждения великим творчеством природы.