С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Книги
>>Русская живопись XX века В. С. Манин (том 1)
Но если портрет как таковой у Малявина все более заменялся образом, где утрачивалась индивидуализация, то Валентин Александрович Серов (1865-1911) достиг вершин в портретном творчестве, сохраняя и обогащая живописные достижения ХIХ века. Серов тоже ловил мгновение, но только не во внешнем движении, а во внутреннем порыве, особенно выразительно переданном в портрете Мики Морозова (1901). Здесь, а также в картине «Дети» (1899), как, впрочем, и значительно ранее в «Портрете А. Я. Симонович» (1889), наметилось обновление живописи — ее явное высветление, которое изредка нарушалось темно видными портретами, казавшимися наследием ХIХ века.
Впрочем, и в череде «темных» портретов и в одном из них — «Портрете актрисы М. Н. Ермоловой» (1905) — тоже просматриваются новые подходы, касающиеся смысла образа, адекватного живописному его исполнению. Композиция портрета Серова напоминает торжественные репрезентативные портреты эпохи классицизма, но только внешне. На самом деле за ней стоит совсем другая интерпретация личности. Ермолова — безусловно,знаменитый человек, но не в сословном плане, на который делается акцент в эпоху классицизма, ибо она не государственный деятель, славный благотворительными или общественными делами. Ермолова — свободная личность, величие которой определено ее значением для русской культуры. Отсюда и торжественная постановка позы, строгая цветовая гамма, где черный цвет платья слегка разрежен серебристым цветом интерьера. Благодаря такому сочетанию благородный колорит картины соответствует артистичному облику великой актрисы.
В круге портретных работ Серова — представители аристократии и деятели культуры его времени. Обладая великолепным даром цвета,владея тончайшими цветовыми модуляциями,художник мог обрисовать любой характер в его психологической сложности, простоте или незначительности. Превосходность живописи, ее изящество покоряли сами по себе, нередко поглощая своей красочной фактурой внутреннюю пустоту предмета изображения. Прекрасная живопись словно украшала изображенную персону, не камуфлируя в то же время свойства личности. «Портрет княгини О. К. Орловой» (1911) будто состоит из живописного безе, сливок и кремов. Красота живописи несомненна. Однако поза, искусственный разворот головы, фасон платья и шляпы достаточно точно и достоверно обнажают кукольно-ничтожный характер портретируемой.
Светская красавица на «Портрете Г. Л. Гиршман» в (1907), Написанная в серебристо-темных тонах, снова свидетельствует об изящном вкусе Серова. Перечень портретов художника довольно значителен. Они примечательны не только проявлением блестящего живописного таланта, но и тонкими правдивыми характеристиками культурный и финансовой элиты общества. Время, названное «Серебряным веком» русской культуры, вполне соответствует сдержанной живописи Серова, выражая тем самым характер определенных общественных пристрастий.
Дифференциация вкусов, обусловленная культурой и социальным состоянием общества, странным образом нашла отражение и в творчестве Серова. Насколько он тяготел к академизму и «Миру искусства» в портрете и исторической живописи, настолько же он был чуток в восприятии деревни, явно соприкасаясь с художниками «Союза».
Работы 1890-х годов — «Октябрь. Домотканово» ( 1895), «Зимой» (1898), «Баба в телеге» (1899) - в начале 1900-х годов были продолжены «Стригунами на водопое. Домотканово» (1904), «Купанием лошади» (1905)& В них необычайно чуткое восприятие деревенской среды точное и правдивое, мало чем по смыслу расходящееся с произведениями Степанова, Архипова и Туржанского. Но в последних работах Серова появилось ощущение воздуха, света, его сверкания на речной поверхности, что наглядно видно в работе «Купание лошади» (1905). Такие же сближения в искусстве 1890-х годов видны у Серова с Коровиным (в полотнах последнего «Зима». 1898; «Зимний пейзаж», 1911; «Зима в Лапландии», 1894) и полное расхождение с ним в 1910-х годах, когда Коровин освоил импрессионистическое письмо, внеся в него некоторые коррективы.