С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Книги
>>Русская живопись XX века В. С. Манин (том 1)
Менее величественно, более привязанно к быту, но красочно и колоритно воссоздал старину Иван Силыч Горюшкин-Сорокопудов (1873-1954). Его картины «Московская слобода», «Старая Русь» (Обе — 1910-е) «Из культа прошлого» (до 1908) полны ощущения времени, осязаемого деревянного города теплого, уютного, благоприятного для жизни.
История переведена в лирический план. Ощущение тишины и покоя, жажда которых, видим, ощущалось в начале века, сообщает произведениям художника задушевность, расходящуюся с напряженностью его времени. Удаление в историю можно рассматривать как уход от современных катаклизмов, но при этом дух истории всегда присутствует в произведениях. В этом отношении интерпретация исторических работ «союзников» и близких им художников реалистической ориентации противостоит суриковской драматизации истории. Опоэтизированная старая Россия толковалась беспроблемно‚ и в этом было сходство с бытовым жанром многих "союзников" и академической исторической живописью.
Не только в историческом жанре, но и в портрете, бытовой картине и пейзаже на рубеже веков столкнулись две идеологии, которые разделили искусство не только стилистически, но и образно. В этом отношении «показательно» вел себя пейзажный жанр, в котором просматривалась особенность, отличающая его от ХIХ века.
Нечто зарожденное в ХIХ веке как-то истончилось в пейзаже начала ХХ века. ХIХ век налаживал контакт с Божьим миром, с природой, стремился понять и отразить его привлекательные стороны. Принцип «общения на расстоянии» оставался ведущим для пейзажного творчества. Поиски контактов в ХХ веке перешли в душевное общение с миром. Естественно, они намечались, произрастали и раньше, но человек ХХ века почувствовал свою единоприродную сущность, что особенно сильно выявилось в творчестве «Союза русских художников»
Жуковский сопереживал усадебной жизни, Юон радовался христианским праздникам, Коровин - повседневному быту обычных людей на природе и в городе, Туржанский работал в деревне вникал в жизнь мохнатых лошадок и т. д. и т. п. Общение — это сопереживание с тихим белым светом, которым полнилась душа человека, это единое дыхание с миром. Другие концепции художественных объединений имели или схожие, или особые отношения устоявшемся миром вещей.
В творчестве «Союза русских художников» доверительность общения усилилась интимными интонациями. Природа стала собеседником художника. Начала превалировать тема природы для человека, а не человека в природе, как раньше. Изменение тональности лирического переживания привело к соответствию его с живописью, которая обогатилась усилением эмотивности, воплощаемой тончайшими оттенками и полутонами, при которых один верно наложенный мазок зажигал мотив сильным чувством, подчиняя ему переживания художника. Живописная пластика в общем не выходила за пределы нормы, хотя цвет слабо форсировался; композиция обострялась терялось спокойное повествование, в связи с чем наметилось побуждение преодолеть былые живописные условности. Аристократичная изысканность цвета, уныло-меланхоличная мотивация сюжетов отвечали эстетике «Мира искусства», что и породнило идею объединения с «Союзом русских художников». Но "Союз" был неровен, а "Мир" страдал переизбытком эстетизма. Отсюда - естественное расхождение через несколько лет.
Пожалуй, только два художника Абрам Ефимович Архипов (1862-1930) и Леонард Викторович Туржанский (1875 -1945) -обращались к печальному бытию деревень и свежесть вольного полевого ветра. Другие "союзники" оставили эту тему в ХIХ веке, достигнув там лирических образов скромной, но верной натуре живописью.
Этот «досоюзный» период открыли в первую очередь крестьянские сюжеты К. Коровина и В. Серова. А драматическое состояние разоренной деревни отразилось в произведениях С. Коровина («На Миру», 1895) и С. Иванова («В дороге. Смерть переселенца», 1889). Тему обездоленной России продолжил М. Гермашев, но уже в ХХ веке: «Грузчики на Волге», «Богомольцы», Сомкнувшись здесь и с С. Коровиным, и с Л. Поповым, И с Н. Касаткиным и с А. Архиповым. Таким образом, имела место не совсем симметричная разделенность городской и деревенской тематики. «Мирискусники» тяготели к первой, «союзники» — ко второй. А. Архипов наряду с такими живописцами как В. Серов, К. Коровин‚ В. Переплетчиков, Н. Пинегин, А.Борисов, осваивал тему древних русских земель, расположенных по берегам Белого моря и Мурмана.