С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Книги
>>Русская живопись XX века В. С. Манин (том 1)
В 1900- 1910-х годах один из ярчайших живописцев «Союза русских художников» Аполлинарий Михайлович Васнецов (1856—1955) создал серию картин, восстанавливающих облик, пульс и характер жизни Москвы ХVII века. Его картины «На рассвете у Воскресенских ворот»(1900)
«Всесвятский каменный мост» (1901), «Гонцы. Ранним утром в Кремле»(1913) и другие рисуют мрачный облик средневекового города. С археологической точностью воссоздан Кремль и деревянные постройки того времени. Достоверность им сообщает физическая осязаемость узких городских улиц, монументальность крепостных сооружений, мрачность и духота стесненных пространств. Все это воссоздает атмосферу обитания горожан. Убедительность в передаче среды не отнимает у Москвы величавости и историчности облика. При этом трудно понять, поэтизируется или показана его средневековая мрачность. Способность реализма проникнуться истинным содержанием предмета лишает нас ощущения изображения или показан Способность реализма проникнуться истинным содержанием предмета изображения лишает нас отпущения художника. В них как бы сопоставимы день вчерашний и день сегодняшний, что предоставляет зрителю возможность самому ответить на поставленный вопрос. Исторический художник изъясняется не политической тенденцией, а живописным образом, в котором пластика отвечает на вопрос о его смысле и достоверности. В творчестве Васнецова виделось понимание мрачной истории России и её величия и державности
Васнецов — отличный колорист и мастер композиции. Тяжелые, холодные краски города гармоничны, а композиция, построенная в перспективе сверку вниз. открывает взору зрителя тесноту его кривых улиц и массивных деревянных мостовых. Художник воссоздает некогда реальную, а ныне исчезнувшую быль,раскрытие которой суровыми красками необходимо для понимания правды истории, которая учит размышлению, служит приращению знания.
Родина воспринималась многообразно, с мрачным провалами и радостными событиями ее истории. Исторический пейзаж Васнецова выгодно отличается от сугубо эстетического, вне исторического жанра «Мира искусства»‚ где историческое время исторгало слабый звук, фиксируемый в стилистически изысканной форме, напоминающей игру ума, а не постижение исторической истины. В дилемме: вымысел или правда -А.Васнецов отдает предпочтение последней, несмотря на то, что искусство начала ХХ века стало поворачиваться к художественному вымыслу. В этом видится продолжение традиции реализма второй половины ХIХ века, занимавшей в «Союзе русских художников» одно из творческих флангов, отмеченных пристрастием искусства к национальной специфике, связи с которой постепенно все более утрачивались текущей жизнью.