С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Книги
>>Русская живопись XX века В. С. Манин (том 1)
Истинным продолжателем живописи Левитана и его настроенчества был Станислав Юлианович Жуковский (1875-1944). Но Настроение его картин не дублировало левитановское. Жуковский работал как будто на закате проблематики левитановского пейзажа, и ему оставалось углубить и завершить мотивы, характерные для рубежа веков. Томительная лирика уходящего времени, исторической эпохи была сродни чеховскому сожалению о разорении усадебной жизни и её вагоны и ее обитателей — носителей высокой культуры и интеллигентности. Тема угасания садов присутствует в творчестве Жуковского не явно, она выражена через острое чувство сожаления о запустении дворянских гнезд. Художник нашел пронзительное звучание своих ностальгических настроении в оранжево-пепельных красках закатных вечеров («Лесное озеро. Золотая осень», 1912), в нежных, еле приметных скольжениях длинных теней по ранневесеннему и осеннему саду («Белый дом», 1906; «Под вечер», 1910; «Весна», 1915; «Солнце в саду», 1914), в хрупких изображениях тонких деревьев («Мартовский вечер», 1904; «Осенний вечер», 1905), в прочувствованном тепле интерьеров, где Мебель хранит воспоминания о высоком вкусе ее владельцев («Поэзия старого дворянского гнезда», «Былое. Комнаты старого дома" обе-1912; "Весенние лучи",1913; "Комната имении Брасово",1916). Ностальгией и меланхолией по уходящему времени Жуковский примечателен прежде всего, но в его творчестве присутствует и глубокая прочувствованность деревенского бытия «Плотина», 1909; «Поздняя осень», «Первый снег», обе — 1916), и напряженность, даже раскаленность восприятия природы.
Тонкая и впечатляющая живопись Жуковского аристократична. Этим она отличается от демократической соврасовско-передвжнической живописи. Но этим же свойством она соприкасается с творчеством мастеров "Мира Искусства", выраженным, правда, в другой стилистике. Роднит их ностальгия по прошлому: у Жуковского —по современному, исчезающему у «Мира искусства» — по прошлому уже исчезнувшему.
Сожаление по уходящем в прошлое российской провинции, по укладу жизни культурных и некогда состоятельных слоев общества, по сложившейся на протяжении веков культуре не только быта, но и интеллектуальной жизни свойственно было и другим живописцам «Союза русских художников»: А. Средину С. Виноградову, а также , Бялыницкому-Бируле, М. Нестерову‚ К. Горбатову, формально не входившим в «Союз».