С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Книги
>>Русская живопись XX века В. С. Манин (том 1)
Время передвижников — это эпоха буржуазных реформ, сопровождаемых разорением трудящихся масс и их крайним обнищанием. Начало века — это время революционной борьбы, которая, как ни странно, значительно сузила диапазон социальной интерпретаций событии. Такого сильного, эпохального образа, как «кочегар» Ярошенко, в искусстве начала ХХ века не существует. К нему приближено лишь творчество Николая Алексеевича Касаткина (1859-1930) годов, например, в картине «Углекопы. Смена» (1895) — монументальном полотне, где напряжение каторжного труда передано густой живописной массой, разработанной множеством оттенков темного цвета, в месиве которого возникают очертания шахтеров с горящими угольками красных глаз, передающих драматическое напряжение тяжкого существования человека. Задача живописание, черными, разной тональности красками трудна,но художник избрал едва ли не единственно возможный путь в создании социально емкого образа. Это было тем более трудно, что в русской живописи уже были известны методика импрессионистов и практика куинджиевского декоративизма, под влиянием которых началась эпоха обновления цвета. освобождения его от темных теней передвижнической живописи 1870-х годов, растворения предметов в воздушной среде. Перед Касаткиным не стояла задача формальных поисков и тем более изысков. Главный интерес заключается для него в образном постижении реальности — центральной проблеме искусства. В этом смысле художник продолжал традиции ранней реалистической школы, прошедшей через коррективы искусства 1860—1870-х годов и передвижников. Это открытие новых сторон жизни, воплощаемое в том числе и в не используемых ранее типажах. Шахтеры — один из них. Картина «Шахтерка» (1894), рисующая образ женщины из низов, интерпретирует его оптимистично, что подчеркнуто и серо-сиреневой красочной гаммой, внушающей впечатление богатства внешнего мира.
Картина «Буревестник» посвящена теме людей труда. Но решена она тем не менее не столько в социальном, сколько в лирическом плане. Определенным образом она перекликается с картиной Лепажа "Деревенская любовь". Эта реалистическая линия, берущая на Западе начало в творчестве Курбе, вспыхивала оригинальными продолжениями в разных странах, к примеру в Бельгии, Скандинавии, Италии. Там она была характерна для 1890-х годов. В России эта традиция, возникнув в те же 1890-е годы, продолжалась в 1920—1950-х годах. Так же как во Франции художники «Сhаt noir» (объединения «Черная кошка») или немецкие протоэкспрессионисты являли собой переходную фазу к искусству ХХ века, к новой стилистике и тематике, рождая образы, не похожие на искусство ХIХ века, так и Касаткин представляется фигурой с новыми интересами и старой стилистикой. Социальная тема, значительно ослабленная в напряжении, вызвала непосредственный интерес у живописцев «Союза русских художников». Правда, она привлекала их возможностями поиска скорее национального характера, нежели социального типажа. В разных стилистических манерах он был свойствен А. Архипову, Ф. Малявину, Б. Кустодиеву и другим мастерам.
«Союз русских художников» и близкие к нему живописцы почти единственные в начале ХХ века удерживали внимание к простому человеку. Гуманистическая направленность их творчества приводила постановка нравственной проблематики. В их работах судьба человека, условия его бытия, его духовные запросы сохраняли наследие нравственности ХIХ века и одновременно переводили их в область более тонких и чувствительных духовных волнений, где сама личность человека могла уступить место его переживаниям, что особенно отчетливо проявилось в жанре пейзажа. Однако последнее не означало, что проблема человека отодвигалась в даль пейзажного горизонта, просто характер гуманизма переводился в другой регистр.