Козочкин Николай Сергеевич Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
«Ударные комсомольские стройки СССР» выставка картин

С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.

Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
>>

Статьи

Одна из основ советской живописи-традиции замечательного мастерства и понимание задач изобразительного искусства передовыми русскими художниками-реалистами второй половины 19-го века и начала 20-го веков. - Среди этих художников особенно произведения И. Е. Репина, В. И. Сурикова и В. М. Васнецова пользуются неоспоримым всеобщим вниманием и уважением. Большое значение для художников-реалистов наших дней. особенно для москвичей, имеет также и деятельность блестящих училища живописи, ваяния и зодчества-А. Е. Архипова, К. А. Коровина, И. И. Левитана, С. В. Малютина и В. А. Серова. Чудесное дарование этих живописцев, их мастерство, уроки и художественные заветы обогащают творчество многих современных советских художников. А. М. Герасимов, С. В. Герасимов, М. С. Сарьян, К. ф. Юон, Б. В. Иогансон. В. В. Мешков и Б. Н. Яковлев являются благодарными учениками славного «питомника» живописного мастерства — Московского училища живописи. Эти художники непосредственно восприняли и бережно взлелеяли лучшие живописно-реалистические традиции своих преподавателей Училища живописи. К числу живописцев, успевших непосредственно «из рук» упомянутых учителей также принять и освоить их мастерство, принадлежит и Н.С. Козочкин.

Его творчество, полностью относящееся к периоду становления и развития основ и устремлений советского реалистического искусства, раскрывает многие характерные стороны того, что дали и чем обогатили педагоги Московского училища русскую живопись, ее тематику и мастерство. Первоначальными учителями коренного москвича, прожившего всю жизнь в родном городе Н. С. Козочкина,—в Училище живописи, куда он был принят в 1913 году по окончании городской школы и недолгих занятий в вечерних классах Строгановского училища, были Н. А. Касаткин, С. Милорадович, Н. А. Клодт, К. Н. Горский, А. М. Корин и В. Н. Бакшеев. Многие из них, при всем различии их творческих темпераментов и педагогических приемов, сразу обратили внимание на последовательное тяготение Н. С. Козочкина к живописному решению программных заданий, проводимых в Училище. Почти все преподаватели заметили это свойство дарования будущего художника — его настойчивое стремление решать художественные задачи преимущественно живописными средствами. 

Строгий, принципиальный и требовательный к ученикам Н. Касаткин на своих уроках рисунка уловил живописные наклонности Н. С. Козочкина, сажал его на уроках отдельно и специально для него делал натюрмортные постановки. Спокойный, не отличавшийся особенным интересом к характеру дарования своих учеников, С. Д. Милорадович добродушно посмеивался над излишними, по его мнению, живописными увлечениями Н. С. Козочкина и, рассматривая его учебные работы, иногда добродушно замечал—«мажете вы здорово». Так же последовательно, с такими же устремлениями и тенденциями шли годы учения Н. С. Козочкина в классах и на занятиях, чутко относившихся к ученикам Н. А. Клодта, А. М. Корина и у преподавателей К. Н. Горского и В. Н. Бакшеева. В 1917 году, Н. С. Козочкнна перевели на художественное отделение Училища живописи, где он встретился с преподавателями К.А.Коровиным и А.Е.Архиповым. 

Эти два замечательных мастера и, в особенности, А. Е. Архипов, память и любовь к которому благоговейно сохранял художник, определили основное развитие и направленность творчества Н. С. Козочкина. К. А. Коровин влиял на Н. С. Козочкина, как и на всех своих учеников, больше своим бесспорным авторитетом блестящего живописца, чем непосредственными практическими указаниями и советами. Уже одно появление К. А. Коровина в коридорах Училища создавало особую художественную атмосферу и поднимало настроение учеников. Они окружали любимого преподавателя, жадно впитывая каждое его слово и замечания об искусстве. К. А. Коровин входил в класс, садился, по обыкновению заложив руки за жилет, на подоконник и начинались нескончаемые, вдохновенные беседы его и высказывания по вопросам искусства, зажигавшие учащуюся молодежь.

К. А. Коровин учил искусству не показом определенных профессиональных приемов, а вдохновлял своих учеников, внушал и прививал им страстную любовь к искусству, уважение к его представителям, будил художественное чувство и приучал учеников восторгаться красочным великолепием окружающего мира. Н. С. Козочкин разделял общий восторг и восхищение учеников перед К. А. Коровиным и с большой признательностью вспоминал эту сторону влияния удивительнейшего чародея русского живописного мастерства. Совершенно в другом плане влиял на развитие Н. С. Козочкина А. Е. Архипов, которого он чтит как художника и учителя, оказавшего на него исключительное воздействие и как педагог, и как мастер, сумевший показать все живописное богатство, которое может воплощать в своем творчестве художник. Этот застенчивый, мало говоривший, но пламенно любящий искусство и его великую силу художник, умевший практически, не затрагивая индивидуальностей своих учеников, многое им показать и объяснить,—оказал огромное влияние на Н. С. Козочкина. 

—Я ученик Абрама Ефимовича,—постоянно говорит и подчеркивает Н. С. Козочкин, вкладывая в эти слова не только благодарность ученика, но и восхищение художника перед блестящим и мудрым талантом превосходного русского живописца, умевшего, как немногие, запечатлеть на своих полотнах великолепие живописной красоты окружающих людей и природы. Силу архиповского красочного мазка, выразительность и музыкальность его колористической гаммы, остроту и тонкость восприятия природы, яркость и глубину наблюдения окружающего, составляющие характерные черты таланта и палитры А. Е. Архипова, положил в основу своей деятельности как художника Н. С. Козочкин. С большой долей наблюдательности один из педагогов уже советской Высшей художественной школы, которую окончил Н. С. Козочкин, как-то, говоря об его работах, заметил: — Он из одного ведра с Архиповым лижет! Близость к А. Е. Архипову определила творческий путь Н. С, Козочкина и помогла ему занять определенное место в современном советском изобразительном искусстве. 

Н. С. Козочкин прежде всего мастер, свободно работающие во всех разделах и жанрах советской живописи. В разные периоды своею деятельности Н.С.Козочкин работает в одном жанре больше, в другом—меньше, но он всегда всегда умеет сохранить и выявить свое творческое лицо, подчеркнуть свое отношение к тому, что он видит и чувствует. За последние годы Н.С.Козочкин большинством зрителей воспринимается как вдумчивый, наблюдательный и глубоко ощущающий красоту и поэзию- художник, и прежде всего как создатель интерьеров, воссоздающих обстановку, среди которой жили и творили великие представители русского народа. Н. С. Козочкин умеет увидеть и показать зрителям художественную привлекательность сохранившихся старинных усадеб, созданных вдохновенным трудом находившихся в крепостной неволе народных мастеров. Большой интерес представляет серия его поэтических работ, воссоздающих историко-художественные ансамбли музея-усадьбы «Мураново», в обстановке которых развертывалось творчество Е.А.Баратынского и Ф.И.Тютчева.

Эти мурановские работы создавались художником в результате многолетнего изучения как самой обстановки усадьбы, так и глубокого и вдумчивого наблюдения окружающей природы. В многочисленных пейзажных этюдах раскрывается не только окружающая Мураново природа, но и показываются лирические стороны пейзажного дарования художника, его умение по-своему ощутить и передать очарование природы, вдохновлявший замечательных русских поэтов. Пейзажные этюды Муранова убедительно говорят о большой наблюдательности Н. С. Козочкина и подчеркивают лирического пейзажного искусства. В этом же плане написаны художником интерьеры Останкинского музея, раскрывающие его метод работы по созданию ансамблей, связанных с деятельностью представителей русской художественной культуры.

Серия работ, воссоздающих интерьеры кремлевской квартиры В. И. Ленина и московского музея-усадьбы А. Н. Толстого, тонко документирует эти исторические места. Сосредоточенность Н. С. Козочкина на определенной теме никогда не отвлекала его от других творческих жанров, где он является подлинным художником и достойным учеником А. Е. Архипова. К сожалению, мало известно тематических композиций Н. С. Козочкина, но они всегда интересовали художника, умеющего зорко и внимательно наблюдать и изучать окружающую действительность и показывать ее в событиях и людях, определяющих ее характерные явления. Его портреты («Портрет матери», «Портрет А. В. Куприна», «Портрет жены», «Автопортрет») показывают, что у Н. С. Козочкина есть настоящая «хватка» портретиста, умеющего улавливать в своих моделях наиболее характерные, раскрывающие сущность портретируемого, черты и особенности. 

Полно и разнообразно характеризуют Н. С. Козочкина натюрморты, в которых есть острота живописного проникновения в изображаемые вещи, предметность и правдивость изображения. Н. С. Козочкин — художник реалист, любящий и умеющий живописно воссоздавать многие стороны окружающей действительности и показывать ее в событиях людях и предметах со стороны их живописной красоты привлекательности. 

Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены