С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Статьи
Творчество Исаака Израилевича Бродского занимает значительное место в истории советского изобразительного искусства. Художник ясной и последовательной реалистической направленности, Бродский на примере своего творчества показал силу и действенность искусства, его активную роль в строительстве нового социалистического общества. Бродский был одним из передовых советских художников- реалистов отразившим в своем искусстве ряд событий из революционной истории и создавшим целую серию портретов вождей большевистской партии и руководителей Советского государства. Произведения художника стали необычайно популярными среди советского народа, а имя его известным в самых отдаленных уголках нашей необъятной Родины. И. И. Бродский родился в 1883 году в селе Софиевка б. Бердянского уезда. Уже в самые ранние детские годы обнаружилась его творческая одаренность. Когда будущему художнику исполнилось двенадцать лет, родители поместили его в Одесское Художественное училище, желая, чтобы сын учился на архитектурном отделении. Однако, пройдя первые три класса училища и проучившись полгода скульптуре, Бродский окончательно определил свои симпатии и избрал своей специальностью живопись.
Художник впоследствии с большим воодушевлением вспоминал эти годы учебы в училище, методическая направленность которого способствовала воспитанию художников-реалистов. Преподаватели Г. А. Ладыженский, Н. Костанди во многом помогли правильному развитию его дарования. Они научили его профессиональному мастерству и внушили любовь и уважение к труду живописца. Окончив Одесское училище, он в том же 1902 году был принят без экзаменов в Академию художеств. Попав в мастерскую П. Е. Репина, что было его давнишней мечтой, Бродский целиком отдался работе, неустанно совершенствуя свои знания. Репин больше всего воздействовал на учеников силой примера своего творчества. В мастерской он часто устраивал беседы с учениками и нередко брал сам в руки кисть, чтобы наглядно передать учащимся свой творческий опыт. Репин оценил трудолюбие Бродского и настойчивость его в работе. Отношения между учителем и учеником постепенно превратились в дружбу, длившуюся до самой смерти Репина. «От Репина я воспринял не его манеру письма, а его отношение к искусству, как к делу жизни. Это дало мне значительно больше, чем простое подражание его технике»-пишет художник в своей книге «Мой творческий путь». Помимо учебы в академической мастерской, Бродский изучает произведения старых мастеров в Эрмитаже и особенно русских художников в Русском музее и Третьяковской галлерее. Летние месяцы он проводил преимущественно на академической даче в Тверской губернии, откуда всегда привозил много свежих, правдивых этюдов и рисунков.
Уже в академические годы в значительной степени определился его тонкий узорный почерк, ясный и законченный. Во время революции 1905 года Бродский принимает активное участие в революционном движении студентов Академии. Им был исполнен целый ряд острых политических карикатур направленных против самодержавия. Тогда же художник участвовал в ряде журналов «Пламя», «Сигнал». «Адская почта» «Пулемет» и др., где печатал свои сатирические рисунки. На академический конкурс эскизов им была исполнена ставшая известной композиция «Похороны жертв 1905 года». Эта композиция, созданная в эпоху наступившей реакции, естественно, не была допущена реакционной частью профессоров на конкурс. И только Репин горячо вступился в защиту этого эскиза. Дипломными работами Бродского были картина «Теплый день» и большой композиционный портрет жены на фоне пейзажа, за который он получил звание художника. В марте 1909 года Бродский впервые уезжает за границу. Его восхищает Рембрандт, Рубенс, Ван-Дейк, Курбэ, Коро, Добиньи, Делакруа и другие. Уже тогда в нем жила ненависть ко всякого рода формалистическим ухищрениям, воспитанная его великим учителем Репиным. В своем отчете, представленном в Совет Академии художеств, Бродский писал: «Я видел Весенний Салон, Салон карикатуристов и Салон «независимых», которые произвели на меня отвратительное впечатление. Я мельком осмотрел это странное искусство, крайности школы, ужасающую живопись недоучек и сумасшедших“.
Тогда же вместе с группой своих товарищей Бродский отправился на Капри, с целью познакомиться с Горьким и написать его портрет. Между великим писателем и Молодым художником завязалась большая дружба. Алексей Максимович с неизменно теплым чувством относился к искусству Бродского. «В творчестве Вашем‚—писал Горький художнику - для меня самая ценная и близкая мне черта- Ваша ясность, пестрые как жизнь краски и тихая эта любовь к жизни“. С 1910 года до 1917 года Бродский ежегодно принимал участие в выставках «Союза русских художников», членами которого были Архипов, Малявин, Юон и др.‚ а также на весенних выставках Академии художеств. В творчестве Бродского дореволюционной поры пейзаж играл решающую роль. Именно в пейзаже полностью сказалось художественное кредо мастера. Но художник не замкнулся только в пейзажном творчестве, он много и успешно работал и над портретом. В ранних работах Бродский выразил свое лирическое отношение к природе; его пейзажи проникнуты большим человеческим содержанием, они искренни и правдивы. Бродский внимательно и бережно относился к деталям, к неповторимым и прекрасным частностям природы, которые приобретают у него особое значение, часто основанное на ясно выраженном стремлении к декоративному, несколько приглушенному цветному звучанию,, но всегда правдивому и поэтическому. Работы художника создавались на основе богатого и разнообразного комплекса зрительных ощущений и изучения действительности.
Не случайно, что художник многие из своих пейзажей писал по памяти. Эта творческая память помогла ему запечатлеть самые тонкие отношения в природе, ее состояние и характер ее формы. В тонком переплетении ветвей, в убегающей ленте дороги, солнечных пятнах на листьях находил художник богатый материал для своих пейзажей. Условности академической школы были рано преодолены Бродским, он быстро находит свои стиль, свое творческое лицо. Великая Октябрьская социалистическая революция вызвала огромные перемены в мировоззрении И. И.Бродского. Художник сразу же осознал всю значительность происходящего и определил свое место в революции. Быть в первых рядах борцов за светлое будущее и активно участвовать своим искусством в его строительстве, — таковы были задачи, поставленные перед собой художником.„Великая Октябрьская революция с первых же дней глубоко захватила меня писал Бродский.—Мне сразу сделалось ясно, что позорно современнику, а тем более художнику, пройти безучастно мимо тех великих событий, которые не по дням, а по часам развивались перед нашими глазами. Я понял отобразить революционную эпоху и ее великих людей- долг каждого художника“. Смелость и решительность, с которой Бродский свое отношение к революции, очень показательны для передовой части художественной интеллигенции того времени. Вся деятельность Бродского в послереволюционную пору отмечена сознанием общественного долга перед страной и народом, которому он отдал все свои творческие силы.
Бродский стал одним из самых известных и популярных художников страны. Он создает ряд больших композиционных полотен на темы Великой Октябрьской Социалистической революции. Трагическому событию из истории революции в закавказье посвящена его картина «Расстрел 26 бакинских комиссаров» (1925 г,). Художник изобразил момент расстрела Шаумяна, Джапаридзе. Фиолетова и др. Небольшая группа стоящих на пригорке комиссаров окружена враждебным кольцом. Слева изображены руководители расправы-члены белого закаспийского правительства, английский офицер, священник. Устремленному движению левой части противостоит группа комиссаров с их светлыми открытыми лицами и выражением уверенности в правоте своего дела. И здесь И. И. Бродский, что характерно для его творчества, приложил все силы для создания исторически-верный картины. Пользуясь различными источниками, он стремился запечатлеть событие во всей его неприкрашенной ясности и правде. Картина производит большое впечатление на зрителя, делая его как бы свидетелем этого чудовищного злодеяния. В Эти годы художник больше всего был увлечен образом великого вождя трудящихся В. П. Ленина.Бродскому удалось сделать несколько рисунков “ В. И. .Ленина‚ наблюдая его на Различных заседаниях. Эти рисунки послужили ему в дальнейшем материалом для ряда картин и портретов.
Художник пишет картины „Ленин в Горках“, „Ленин у Смольного“, „Ленин на фоне Волховстроя“, „Ленин на трибуне“ и др. К образу великого вождя революции: и основателя социалистического государства художник неоднократно будет обращаться и в дальнейшем. В 1930 году им была исполнена картина „В. И. Линии в Смольном“, ставшая широко популярной среди советского народа. В этом произведении художнику удалось создать образ вождя, который убеждает зрителя своей простотой, человечностью и реальной правдой. Бродский изобразил уголок кабинета в Смольном. На овальном столике лежат газеты; диван, два кресла и стул дополняют простую обстановку этой комнаты. В. П. Ленин сидит справа, в профиль к зрителю, и что то сосредоточенно пишет. Художник внимательно, с присущей ему точностью, моделирует форму, избегая лишних деталей и стремясь к реалистической простоте и ясности. Подчеркнутая художником обыденность обстановки комнаты еще более акцентирует значение самого образа вождя, его внутреннюю теплоту. Эта картина художника в бесчисленных копиях и воспроизведениях разошлась по всей стране, будучи в числе самых популярных произведений советской живописи. документальность работ Бродского в свое время вызывала целый ряд нареканий со стороны формалистической части критиков и художников. Однако, история доказала огромную историческую и художественную ценность этих произведений. В З0-х годах Бродский создал ряд новых картин, посвященных революционной тематике н образу В. П. Ленина: „Выступление В. И. Ленина на Путиловском заводе“, „Съезд незаможных крестьян Украины“ и др. В 1932 году Бродским была написана известная картина—,‚Речь В. И. Ленина на проводах частей Красной Армии на польский фронт“. Картина изображает митинг трудящихся и красноармейцев, собравшихся на площади. На деревянной трибуне—В. И. Ленин, произносящий известную речь. Движение его необычайно выразительно и правдиво. Окружающие трибуну захвачены глубиной его речи, они в едином порыве подались вперед, жадно ловя каждое слово. В толпе простые и открытые русские лица, рабочие, крестьяне, интеллигенты, люди, готовые отдать все свои силы и, если потребуется, жизнь, для защиты дела революции. знамена, .Знамена, лозунги и транспаранты придают особую праздничную приподнятость этому событию. И в этой картине, как и в ряде других, Бродский показал себя способным к решению больших революционных тем, главным действующим лицом которых являются трудящиеся массы, тесными узами связанные с большевистской партией. В эти же годы художником был создан ряд вдохновенных портретов великого вождя революции П. В. Сталина, а также большая серия портретов руководителей партии и правительства т. т. В. М. Молотова, С. М. Кирова, К. Е. Ворошилова, М. Фрунзе, А. А. Жданова, Г. К.Орджоникидзе, Л. М.Кагановича. Значительная часть этих портретов была исполнена для литографии. Здесь следует отметить незаурядное графическое дарование художника. Литографированные портреты вождей Советского государства работы И.И.Бродского были размножены в миллионах экземплярах и пользуется заслуженной популярностью среди народа.
Одновременно Бродский не переставал работать и в своем излюбленном жанре — пейзаже. Лирический характер его ранних пейзажей получил теперь новое развитие. Художник значительно расширил рамки своих творческих интересов, выйдя за пределы интимного пейзажа. Характерными в этом отношении являются пейзажи Днепростроя и последняя картина художника — „К. Е. Ворошилов на лыжной прогулке“ (1937 г.). Перед зрителем раскрывается широкий зимний пейзаж. Сквозь ажурные ветви кустов и деревьев видна покрытая снегом характерная русская равнина. На первом плане картины художник изобразил К. Е. Ворошилова на лыжах. Композиция в целом проникнута трепетным чувством жизни, свежим морозным воздухом и бодростью. В этой картине, нашедшей широкое признание советского зрителя благодаря своеи реалистической законченности и правде, художник умело сочетал свое дарование мастера пейзажа и портретиста. Весьма значительной была общественная деятельность Бродского. Художник уделял много времени и сил коллективам художественной самодеятельности, рабочим изокружкам и художественной самодеятельности и т.д. С 1934 года и до конца своих дней Бродский возглавлял Всероссийскую Академию художеств, мастерской живописи. Постановление ЦК ВНП (б) от 23 апреля 1932г. ,‚О перестройке литературно-художественных организации“ открыло огромные перспективы перед советским искусством и одновременно поставило новые задачи в области воспитания художественных кадров.
До этого времени подготовка молодых художников находилась в руках педагогов формалистических направлений. Это приводило к тому, что большинство выпускников художественных учебных заведении слабо владели изобразительным средствами оказались неподготовленными своим творчеством активно участвовать в строительстве социалистического общества. Коренная перестройка школы стала насущной необходимостью. Этой перестройки требовало и историческое постановление ЦК ВКП (б) по вопросам искусства. П. П. Бродский, став во главе Академии художеств, приложил много сил и энергии для создания подлинно реалистической школы. В основу учебного процесса было положено внимательное изучение натуры. Оканчивающие Академию должны быть подготовлены к самостоятельной роботе над дипломной картиной, в которой должен проявится весь комплекс идейной и профессиональной подготовки молодого художника. Правилильно увиденная и понятая жизнь,-это подлинный путь к социалистическому реализму. Отсюда огромная - работы над умением воспроизводить реальность природы, вещей и человека, как главного объекта нашей художественной действительности. Период когда Академией художеств руководил Бродский, был временем восстановления реалистической школы.Из мастерской Бродского вышел ряд молодых художников, уже зарекомендовавших себя одаренными живописцами.
В 1939 году, после тяжелой болезни, П. П. Бродский умер, не завершив многих своих замыслов. Огромной заслугой Бродского является то, что он первым из советских художников приступил к созданию революционной тематической картины. Это было в пору полного отрицания картины формалистическими течениями в изоискусстве, с которыми он активно боролся и как общественный деятель и как художник. Бродский понимал ту ответственность, которая ложится на художника, участника и свидетеля величайших революционных событий. Он был тесно связан с интересами советского народа и все свои силы отдал созданию социалистической культуры. „Мы, художники старшего поколения-писал Бродский-рожденные в старом мире, увидели новый, прекрасный мир и стали активными участниками его строительства“. Правительство высоко оценило выдающиеся заслуги П. П. Бродского, присвоив ему звание Заслуженного деятеля искусств и наградив его, первого из работников искусств, орденом Ленина.
А. Надежин