«Ударные комсомольские стройки СССР» выставка картин
С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
30 авг, 2024
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Книги
Русская живопись XX века В. С. Манин (том 3)
>>1. "Суровый стиль" и его модификации.
20. Раздрогин Игорь Александрович
Мироощущение Игоря Александровича Раздрогина (род. 1923), воплощенное в его работах 1960-х годов, соответствует восприятию жизни и стилистике творчества художников «сурового стиля». Надо сказать, что Раздрогин, как и многие, «вошел» в «суровый стиль», испытав на себе его воздействие уже после того, как создал получившую известность традиционную, но не лишенную образных достоинств картину «Учительница».
Его большое полотно «Бухта Нагаева» (1967) рисует суровый северный край, лишенный какого-либо романтического пафоса. Изображенная панорама содержит монументальные черты. Более того, заснеженные горы подобны конструктивно очерченным пирамидам с резкими гранями. Композиция крепко скроена, устойчива, что сообщает ей впечатление суровой величественности. В работе Раздрогина ощущается мышление крупными масштабами, расходящееся с традиционными картинами Севера, выдержанными в бытовом жанре у художников начала века – В. Серова, С. Коровина, В. Переплетчикова, А. Архипова. В 1960-х годах форма в искусстве монументализирустся. Она как бы преодолевает обыденный смысл жизни, и границы бытового жанра размыва¬ются.
«Суровый стиль» второго этапа (конец 1960-х) рас¬пространил свое влияние на достаточно широкий круг художников. Живописцы словно бы считали невозмож¬ным работать вне монументальной формы. Не всем она удавалась. Изображение людей огрублялось, нередко тяго¬тело к плакатной манере, живопись становилась плоскост¬ной, напоминая красочные заливки. В такой стилистике исполнена картина А. Гландина «Люди Кузбасса» (1961), произведения И. Симонова («Котлован») и многих других.
Тем не менее «суровый стиль» принес обновление пластики, в результате чего сюжеты, ранее принадлежав¬шие к бытовому жанру, эпизоды текущей жизни благо¬даря укрупненной форме изменили смысловое наполне¬ние. Незначительное становится значительным, причем не в ущерб художественности картины. Написанный в блеклой цветовой гамме «Базар» Е. Ф. Кулебякина облаго¬раживает частный бытовой фрагмент рыночной торгов¬ли. Образы женщин прочитываются вполне отчетливо, и хотя серьезные проблемы в картине не поднимаются, она доставляет удовлетворение своим художественным решением.
Обязательность соблюдения стилевых норм часто приводила к искажению реальной картины мира. К кон¬цу 1960-х годов художников все более одолевала нор¬мативность. С одной стороны, она позволяла придерживаться определенной стилевой канвы, с другой — столь же определенно консервировала приемы построения произведения.
Его большое полотно «Бухта Нагаева» (1967) рисует суровый северный край, лишенный какого-либо романтического пафоса. Изображенная панорама содержит монументальные черты. Более того, заснеженные горы подобны конструктивно очерченным пирамидам с резкими гранями. Композиция крепко скроена, устойчива, что сообщает ей впечатление суровой величественности. В работе Раздрогина ощущается мышление крупными масштабами, расходящееся с традиционными картинами Севера, выдержанными в бытовом жанре у художников начала века – В. Серова, С. Коровина, В. Переплетчикова, А. Архипова. В 1960-х годах форма в искусстве монументализирустся. Она как бы преодолевает обыденный смысл жизни, и границы бытового жанра размыва¬ются.
«Суровый стиль» второго этапа (конец 1960-х) рас¬пространил свое влияние на достаточно широкий круг художников. Живописцы словно бы считали невозмож¬ным работать вне монументальной формы. Не всем она удавалась. Изображение людей огрублялось, нередко тяго¬тело к плакатной манере, живопись становилась плоскост¬ной, напоминая красочные заливки. В такой стилистике исполнена картина А. Гландина «Люди Кузбасса» (1961), произведения И. Симонова («Котлован») и многих других.
Тем не менее «суровый стиль» принес обновление пластики, в результате чего сюжеты, ранее принадлежав¬шие к бытовому жанру, эпизоды текущей жизни благо¬даря укрупненной форме изменили смысловое наполне¬ние. Незначительное становится значительным, причем не в ущерб художественности картины. Написанный в блеклой цветовой гамме «Базар» Е. Ф. Кулебякина облаго¬раживает частный бытовой фрагмент рыночной торгов¬ли. Образы женщин прочитываются вполне отчетливо, и хотя серьезные проблемы в картине не поднимаются, она доставляет удовлетворение своим художественным решением.
Обязательность соблюдения стилевых норм часто приводила к искажению реальной картины мира. К кон¬цу 1960-х годов художников все более одолевала нор¬мативность. С одной стороны, она позволяла придерживаться определенной стилевой канвы, с другой — столь же определенно консервировала приемы построения произведения.