«Ударные комсомольские стройки СССР» выставка картин
С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
30 авг, 2024
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Книги
Русская живопись XX века В. С. Манин (том 3)
>>1. "Суровый стиль" и его модификации.
13. Горский Андрей Андреевич
В духе времени, с учетом проблем человеческих судеб на войне и в послевоенные годы Андрей Петрович Горский (род. 1926) исполнил картину «Без вести пропавший. 1946 год» (1962), изображающую возвращение домой солдата, долгое время пробывшего в плену. Хотя эти подробности в картине не прочитываются, в ней верно передано состояние людей, возвращающихся с войн. Родные березы на ветру, холодное, но чистое небо – вся обрисовка сюжета направлена на воссоздание переживаний людей после жизненной трагедии.
Война не была частым сюжетом художников «сурового стиля». Перед ними по преимуществу вставали проблемы сегодняшнего дня. Тем больший интерес представляет картина Горского «Каждая пядь земли» (1962-1964), написанная вслед за полотном «Без вести пропавший». Картина исполнена в новой манере: ей присущи суровый колорит, обобщающее письмо, не избегающее рефлексов, оригинальная диагональная композиция (ближний план драматично напряжен, дальний – убывает в затаенную перспективу). Все в работе слаженно: и приникшие к земле солдаты, стреляющие прицельно, а не бутафорски, и медсестра, волокущая раненого, и тощая, «обглоданная» ветрами молодая березка, белым цветом рассекающая темные дали, и нарастающее не снизу вверх, а сверху вниз, чего достичь гораздо труднее, композиционное напряжение – все здесь выдает мастера и солдата, пережившего бой не во сне, а наяву. Доподлинность, отсутствие риторичности выделяют эту картину среди подобных.
Другая картина – «Последние жители села Мартус» - была задумана в 1975 году и окончена в 2000-м. Ее проблематика и психологический строй показанной драмы разорения деревни тяготеют к тематике «сурового стиля». Картина решена в плотных, тяжелых цветах, соответствующих настроению выстроенных фронтально сельских жителей. Этот мотив «предстояния» встречается у Попкова. На «Последних жителей…» Горского оказало влияние полотно В. Харлова «Последние жители села Русиново». Но главное не это. Горский верно уловил веяние времени. Старая крестьянская Россия уходит в прошлое. Это прекрасно показано в повести В. Распутина «Прощание с Матёрой». В картине Горского жители деревни стоят как непреклонные столпы крестьянского образа жизни, не желающие сдаваться и не готовые меняться. Некая стародавняя, неизбывная Россия запечатлена в их облике. Этот цельный образ вселяет сожаление об их скором уходе и одновременно примирение с ним.
Война не была частым сюжетом художников «сурового стиля». Перед ними по преимуществу вставали проблемы сегодняшнего дня. Тем больший интерес представляет картина Горского «Каждая пядь земли» (1962-1964), написанная вслед за полотном «Без вести пропавший». Картина исполнена в новой манере: ей присущи суровый колорит, обобщающее письмо, не избегающее рефлексов, оригинальная диагональная композиция (ближний план драматично напряжен, дальний – убывает в затаенную перспективу). Все в работе слаженно: и приникшие к земле солдаты, стреляющие прицельно, а не бутафорски, и медсестра, волокущая раненого, и тощая, «обглоданная» ветрами молодая березка, белым цветом рассекающая темные дали, и нарастающее не снизу вверх, а сверху вниз, чего достичь гораздо труднее, композиционное напряжение – все здесь выдает мастера и солдата, пережившего бой не во сне, а наяву. Доподлинность, отсутствие риторичности выделяют эту картину среди подобных.
Другая картина – «Последние жители села Мартус» - была задумана в 1975 году и окончена в 2000-м. Ее проблематика и психологический строй показанной драмы разорения деревни тяготеют к тематике «сурового стиля». Картина решена в плотных, тяжелых цветах, соответствующих настроению выстроенных фронтально сельских жителей. Этот мотив «предстояния» встречается у Попкова. На «Последних жителей…» Горского оказало влияние полотно В. Харлова «Последние жители села Русиново». Но главное не это. Горский верно уловил веяние времени. Старая крестьянская Россия уходит в прошлое. Это прекрасно показано в повести В. Распутина «Прощание с Матёрой». В картине Горского жители деревни стоят как непреклонные столпы крестьянского образа жизни, не желающие сдаваться и не готовые меняться. Некая стародавняя, неизбывная Россия запечатлена в их облике. Этот цельный образ вселяет сожаление об их скором уходе и одновременно примирение с ним.