«Ударные комсомольские стройки СССР» выставка картин
С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
30 авг, 2024
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Книги
Русская живопись XX века В. С. Манин (том 3)
>>1. "Суровый стиль" и его модификации.
11. Фридман Карл Шоломович
Карл Шоломович Фридман (1926-2000) единственный раз участвовал в групповой «выставке шестнадцати» и в дальнейшем не примыкал ни к какой группировке. Дружба связала его с Виктором Попковым, с которым он ездил по среднерусским областям и на Север. В результате многие сюжеты их картин совпадают, но трактовка и живописный почерк различны. Фридман – живописец от природы. Чувство колорита у него врожденное, от Бога. Но так сложилась его судьба, что из-за скромности он никогда не попадал ни в новаторы, ни в «ведущие и направляющие». содержательно-тематическом плане Фридман был традиционалистом, в живописном – придерживался обновленного пленэризма, не позволявшего нарушить правдивость натурного письма и перекинуться к красочному декоративизму. Художнику хватало природных впечатлений, чтобы, несколько форсируя цветовую содержательность реальности, насладиться ее неисчерпаемыми возможностями. Простор для живописных новаций всегда позволял ему увидеть действительность неожиданно и ярко.
Фридман овладел подлинной свободой живописного письма. Его письмо вовсе не повторяет предметные очертания и природные цвета, оно своевольно, динамично, оно глубоко осмысливает зримый мир («Лед прошел. Половодье», 1966). Обновленный пленэризм художника не повторяет, а преобразует натуру, сохраняя верность цветовых отношений, что и составляет смысл колоризма. У Фридмана часты переклички с творчеством Попкова, и не потому, что один художник заимствовал у другого сюжеты, а потому, что они были единомышленниками. К примеру, тему похорон каждый из них интерпретировал по-своему. Фридман обратился к теме раньше, в картинах «Пейзаж с похоронами», «Похороны» (обе – 1966). Первая работа трагедийна. Немноголюдная похоронная процессия на темно-коричневой дороге, пролегающей среди ядовитой зелени лугов и сумрачных подслеповатых изб, - это образ пути безысходность. Вторая картина, выполненная бледными красками зеленого регистра, символизирует окончание трудной и тоскливой жизни человека, подчеркнутой мертвенным цветом скудного пейзажа. В сопоставлении с оранжевой торжественностью картины Попкова «Хороший человек была бабка Анисья» (1973), вселяющей надежду, произведения Фридмана лишены упований на светлое будущее. Своими работами художник вписывается в стилистику и тематику «сурового стиля», однако, не примкнув ни к одной творческой группировке, он оказался на обочине направления и не получил известности.
Другие его работы: «Посиделки» (1965), «Печь», «Голубая чайная» (обе – 1969) родственны произведениям В. Попкова и Е. Григорьевой. Намеренно примитивизированная форма воссоздает дух провинциальной жизни, любимый Григорьевой и Попковым.
Имеется в творчестве Фридмана и совсем другой пласт работ, где полнозвучный цвет создает мажорное настроение благодаря декоративному озвучиванию пленэрных решений «В гостях», 1969). Такой подход к живописной форме еще раз подтверждает мысль о недолгой самостоятельности «сурового стиля», о постоянном его побуждении к переходу в другу пластическую форму.
Свобода и легкость живописного мышления позволили Фридману создать шедевры, оставшиеся незамеченными: «Натюрморт на траве» (1963), «Москва. Обыденский переулок» (1977), «Лесное озеро» (1979), «Летнее утро» (1981), «Ночная деревня» (1982), «Реставрация» (1988), «осень в Нескучном саду» (1989). Эти его произведения, ничуть не уступающие прежним, исполнены лирико-драматических оттенков.
Отражение жизни в искусстве представляет общечеловеческий интерес. Тем самым искусство исполняет свою основную функцию, не преследуя узкопрофессиональные задачи, не удовлетворяя вкусы гурманов и снобов. Искусство высвечивает жизнь от горизонта до горизонта, вовлекая в свою орбиту огромные массы людей с их заботами, интересами, склонностями, тревогами. Искусство – это не окно в мир с весьма ограниченным обозрением, а область человеческих размышлений и переживаний, поисков духовных опор в природе и жизни общества. Распахнутое пространство искусства затрагивает мир снаружи и мир внутри. Поэтому условная расстановка стилевых и направленческих вех часто скрывает или оставляет без внимания произведения художников второго плана (понятие еще более условное, чем другие), хотя они открывают и в жизни, и в пластической сфере что-то иное. Наугад можно назвать имена А. Еремина («Онежская уха», 1969), Б Окорокова («Перехватчики», 1965), Д. Мочальского («Красный конь», 1974-1975, и целинная серия), А. Лутфуллина («три женщины», 1969).
Фридман занимает среди замечательных живописцев особое место; его творчество будто бы затенено другими, но в действительности исполнено и любви к простому бытованию людей в мире.
Фридман овладел подлинной свободой живописного письма. Его письмо вовсе не повторяет предметные очертания и природные цвета, оно своевольно, динамично, оно глубоко осмысливает зримый мир («Лед прошел. Половодье», 1966). Обновленный пленэризм художника не повторяет, а преобразует натуру, сохраняя верность цветовых отношений, что и составляет смысл колоризма. У Фридмана часты переклички с творчеством Попкова, и не потому, что один художник заимствовал у другого сюжеты, а потому, что они были единомышленниками. К примеру, тему похорон каждый из них интерпретировал по-своему. Фридман обратился к теме раньше, в картинах «Пейзаж с похоронами», «Похороны» (обе – 1966). Первая работа трагедийна. Немноголюдная похоронная процессия на темно-коричневой дороге, пролегающей среди ядовитой зелени лугов и сумрачных подслеповатых изб, - это образ пути безысходность. Вторая картина, выполненная бледными красками зеленого регистра, символизирует окончание трудной и тоскливой жизни человека, подчеркнутой мертвенным цветом скудного пейзажа. В сопоставлении с оранжевой торжественностью картины Попкова «Хороший человек была бабка Анисья» (1973), вселяющей надежду, произведения Фридмана лишены упований на светлое будущее. Своими работами художник вписывается в стилистику и тематику «сурового стиля», однако, не примкнув ни к одной творческой группировке, он оказался на обочине направления и не получил известности.
Другие его работы: «Посиделки» (1965), «Печь», «Голубая чайная» (обе – 1969) родственны произведениям В. Попкова и Е. Григорьевой. Намеренно примитивизированная форма воссоздает дух провинциальной жизни, любимый Григорьевой и Попковым.
Имеется в творчестве Фридмана и совсем другой пласт работ, где полнозвучный цвет создает мажорное настроение благодаря декоративному озвучиванию пленэрных решений «В гостях», 1969). Такой подход к живописной форме еще раз подтверждает мысль о недолгой самостоятельности «сурового стиля», о постоянном его побуждении к переходу в другу пластическую форму.
Свобода и легкость живописного мышления позволили Фридману создать шедевры, оставшиеся незамеченными: «Натюрморт на траве» (1963), «Москва. Обыденский переулок» (1977), «Лесное озеро» (1979), «Летнее утро» (1981), «Ночная деревня» (1982), «Реставрация» (1988), «осень в Нескучном саду» (1989). Эти его произведения, ничуть не уступающие прежним, исполнены лирико-драматических оттенков.
Отражение жизни в искусстве представляет общечеловеческий интерес. Тем самым искусство исполняет свою основную функцию, не преследуя узкопрофессиональные задачи, не удовлетворяя вкусы гурманов и снобов. Искусство высвечивает жизнь от горизонта до горизонта, вовлекая в свою орбиту огромные массы людей с их заботами, интересами, склонностями, тревогами. Искусство – это не окно в мир с весьма ограниченным обозрением, а область человеческих размышлений и переживаний, поисков духовных опор в природе и жизни общества. Распахнутое пространство искусства затрагивает мир снаружи и мир внутри. Поэтому условная расстановка стилевых и направленческих вех часто скрывает или оставляет без внимания произведения художников второго плана (понятие еще более условное, чем другие), хотя они открывают и в жизни, и в пластической сфере что-то иное. Наугад можно назвать имена А. Еремина («Онежская уха», 1969), Б Окорокова («Перехватчики», 1965), Д. Мочальского («Красный конь», 1974-1975, и целинная серия), А. Лутфуллина («три женщины», 1969).
Фридман занимает среди замечательных живописцев особое место; его творчество будто бы затенено другими, но в действительности исполнено и любви к простому бытованию людей в мире.