«Ударные комсомольские стройки СССР» выставка картин
С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
30 авг, 2024
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Книги
>>Русская живопись XX века В. С. Манин (том 1)
Вехи перемен в искусстве не расставляются согласно хронологическим датам. И ХХ век — не исключение. Рубеж веков не явился преградой для искусства предыдущего столетия. В Х|Х веке зародилось многое из того, что определило лицо перемен века ХХ. Может быть, поэтому есть смысл начинать историю живописи ХХ века не с гениального, но единичного творчества Врубеля, работавшего главным образом в 1890-х годах, а с целого потока нового отношения к целям художественного творчества и его специфике — с «Мира искусства».
Сами художественные концепции складываются в цепь однородных явлений, поэтому целесообразно рассматривать их по отдельности в границах общего потока, ограниченного определенным периодом.
Некоторые из этих концепций имеют привычку повторяться в процессе движения искусства. Таков реализм передвижнического или «союзнического» толка, процветающего в начале века и, в модифицированном виде, в 1930—1950-е, а также в 1960—1980-е годы.
Метаморфозы, происходящие с мощными художественными идеологиями, иногда пресекают их движения, художники сами объявляют об их исчерпанности и предлагают другие пути развития. Таковы «Бубновый валет», «Голубая роза». Наиболее трудная проблема — это определение специфичности творчества. Одни исследователи исходят из пластических нововведений, другие — из содержательных мотивов, третьи — из образной типологии, четвертые делят искусство по формальным признакам, пятые — по целевым иди функциональным задачам, шестые — по стилевым особенностям и т. п. Группировку можно проводить по любым из названных принципов иди по совокупности некоторых из них. В этом случае образуются некие определенные общности, ясно обозначающие свое место в системе искусств эпохи и время своего бытования. В истории искусства существует движение вперед, но не менее значительны провалы, возвраты назад с потерей завоеванного ранее. Непрерывного прогресса от лучшего к более лучшему не существует. Как правило, накопление новации происходит одновременно с отказом от многих важных смысловых и пластических достижений. Искусство хх века представлено художественными блоками, где традиции сосуществуют с новаторством и новые идеи влекут за собой снижение или обогащение художественной формы.
Помимо творческих сообществ, на протяжении ХХ века достаточно ярко проявляли себя индивидуальности, не присоединявшиеся ни к одному художественному коллективу. И они не менее важны для истории, чем определившиеся явления.
Получатся ли связная картина развития искусства ХХ века? Только отчасти. В начале века возникли течения, которые хотя и прикрывались понятием «модерн», но порой резко отличались друг от друга. Второй блок искусства связан с авангардом и его модификациями: кубизмом, футуризмом, беспредметностью. В ХХ веке это была самая существенная, хотя и не самая плодотворная, художественная революция. Борьба абстракции с предметностью переросла к концу века в явления, постепенно утрачивающие художественную сущность.
1920-е годы — время перегруппировки сил, в результате которой возникла явная раздельность художественного творчества на формализм и содержательное искусство. При этом одни тенденции исчерпывали себя, их замещали значительно трансформированные продолжения. Если абстракционизм делал попытки начать искусство с чистого листа, то другие художественные объединения использовал и давние и близкие традиции.
В 1930-е годы возник, хотя обсуждался и ранее, еще один блок искусства - соцреализм. Долгое время уточнялось его понимание: одни толковали его как вероучение, другие — как творческий метод, третьи видели в нем теорию искусства, четвертые — партийный метод руководства искусством, пятые — лозунг. Вторая половина ХХ века примечательна расцветом нового реализма в различных вариантах, синтезирующих продуктивные тенденции предшествующего художественного творчества. Таковы «суровый стиль» и «примарные» искусства, овеянные другой проблематикой. При этом отчетливо проявляется тенденция периодического возврата формально- стилевых и образных решений. Реализм в разных модификациях возобновлялся три-четыре раза в течение века. Примитивизм —три раза, к концу века превратившись в нечто непохожее на свои начала. Распространенное понимание мира как надвигающейся катастрофы, отрицание существующего миропорядка переросли в конце века в символизацию образов, камуфлирующих реальные конфликты и преодолевающих скованность схематической мысли своего времени.
Весьма часто означенные явления двигались на параллелях, создавая переплетающуюся связь сложного и неодномерного изобразительного языка.
История искусства невозможна без рассмотрения творчества отдельных художников — и не только потому что в нем зарождаются общие черты, сливающиеся затем в сходные потоки, но и потому, что творчество художника настолько многолико‚ оригинально, изменчиво во времени, что за типологическими чертами остается невидимым своеобразие пластического языка художника, оригинальность его осмысления мира.
К этому надо добавить, что разноликий исследовательский анализ творчества персоналий оставляет в тени многие содержательные и пластические особенности, по тем или иным причинам не отмеченные предшественниками. Без этих особенностей картина искусства значительно обедняется, а ее реальное содержание искажается.
Каждое оригинальное художественное направление требует своих подходов к анализа произведений, нестандартных способов проникновения в их смысл. Особые трудности представляют атипичные формы искусства, часто превращающиеся в неискусство. В последнее время предлагается новая метода проникновения в суть произведения - медитация. Прием этот не новый. Особенно эффективен он для абстрактного творчества. Возможно, вскоре он получит универсальное применение, ибо при долгом вникании в произведения искусства обязательно что-то померещится и ответ будет найден.