С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Книги
Русская живопись XX века В. С. Манин (том 3)
>>2. "Примарное искусство" нового времени
Одним из таких воплощений, связанных с интересом к определенному жизненному сегменту, явилось творчество Владимира Никитича Телина (род. 1941). Оно, без сомнения, относится к тому направлению, которое весьма условно названо «традиционализмом». Телин – художник более молодой генерации, чем старшее поколение шестидесятников. Он вступил в искусство в конце 1970-х - 1980-х годах, им избран совсем другой, не замеченный и не освоенный шестидесятниками ракурс обозрения, но не всей жизни, не главных ее тенденций, характерных для послевоенного времени, а жизни простого люда в городе и деревне.
Телин долго шел к своей теме. Он искал ее будто интуитивно, описывал близкую ему природу, характерные ее виды и типичные уголки: «Русская зима (Белое солнце)» (1978), «Вершининский овраг» (1980), «Холодная весна» (1979) и др. Для этих работ характерны чуткий к правде отбор сюжетов и скромная гармоничная живопись, согласующая разнообразные оттенки меланхоличной русской природы. Эта интонация особенно заметна в «Холодной весне», бледная гамма которой и черные пятна вороных гнезд на деревьях с облетевшей листвой внушают тоскливое чувство заброшенности человеческой души.
Несколько раньше, в картине «Свежий ветер» (1973), в изображении обыденной работы простых людей, занятых сбором картофеля, у Телина появляется фольклорная интонация. Красота осеннего пейзажа подчеркнута здесь пятном сорванного с головы девочки платка, который улетает, словно птица. Подобные легкие фольклорные акценты в дальнейшем превратятся в прямые сюжетные переложения сказок о леших и водяных, являющихся людям, живущим среди природы.
Но главная тема, выделяющая Телина среди других художников, - это жизнь забытой деревенской провинции, простонародья с его малыми непримечательными заботами, которым художник придает поэтическое толкование. Его работы носят иногда почти сентиментальную, напевную окраску, приближающую изобразительный язык к примитиву, но не сливающуюся с ним, чтобы не утратить реальности места действия.
Этим приемом Телин будто сближает свою речь с народным сознанием, с изобразительным фольклором, упрощающим реальные предметные значения. В серии картин «Морозный вечер» (1972), «Дом опустел», «Поленница» (обе – 1973), «Саженцы» (1975), «Зимний вечер» (1976), «Трое» (1978) нелегкая, но привычная и превратившаяся в норму жизнь простых людей увидена их глазами, проникнута их переживаниями, их незлобивым отношением к злу, их сочувствием ко всему, что только есть вокруг.
Понимание природы у Телина тоже словно бы не свое, а присущее деревенским жителям. Это не художник, а простые селяне своим молчаливым восторгом облагораживают природу («Первая зелень», 1978; «В молчании», 1979; «Лето. В деревне», 1981; «Звездочеты», 1982; «Добрый вечер», 1983; «К вечеру», 1984). Тихая природа в небольших работах художника бессловесна. Она затаилась, она поражает не эффектной, но впечатляющей красотой. Телин умеет передать ее молчание негромким голосом, но настолько поэтично, что неизменно вызывает ностальгические чувства. В картине «Молчание» звучит какое-то молитвенное преклонение перед темным лесом – знаком таинственной мощи природы.
Видение деревенских мотивов у Телина – свое, ни на кого не похожее, благодаря таланту замечать и дару запечатлевать. Он отталкивается не от придуманной манеры, под которую потом подгоняется любой сюжет, а от содержания, от подмеченной характерной особенности людских отношений, от своеобразия социального слоя и его психического склада, от постигаемой им жизни. В этих побудительных мотивах проступает нечто национально-особенное, некая стародавняя покорность людей образу жизни, природе, в которой они обитают, не нарушая ее первозданности. В природе слышатся отзвуки душевных настроений. Она успокаивает, взывает к истокам, к воспоминаниям об ушедшем, отзвуки которого слышатся в настоящем времени. Круг второго поколения «традиционалистов» достаточно широк. Нельзя не отметить, хотя бы кратко, ряд мастеров в этом направлении.