С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Статьи
Александр Фёдорович Хряков
Заслуженный архитектор РСФСР
Лауреат Ленинской и Государственной премий
Александр Фёдорович ХРЯКОВ — выдающийся мастер советской архитектуры. С его именем связана целая эпоха поисков, становления и формирования советской архитектуры.
А. Ф. Хряков родился 1 августа (по ст. стилю) 1903 года в Петрограде, в семье ремесленника. Отец, Федор Константинович Хряков, экипажных дел мастер, прекрасно рисовал и рано заметил способности к рисунку младшего сына — Саши. Мать, Ольга Спиридоновна Степанова, родилась на берегу Невы, в Островках, окончила полную сельскую школу в селе Петрушино. Была страстной любительницей природы, несмотря на большое семейство (в семье воспитывалось семеро детей) находилась постоянно в кипучей общественной жизни, была деятельной, отзывчивой женщиной с массой знакомых. Основу ее жизни составляли семья и забота о воспитании детей.
Интерес к искусству А. Ф. Хряков проявил в раннем детстве, для занятий по искусству поступил в воскресные классы при Обществе поощрения художеств. В рисовальных классах проучился З года и в 1922 г. сдал экзамены за общий курс Всероссийской Академии художеств в г. Ленинграде.
В 1928 г. защитил дипломный проект на тему: «Институт физкультуры на Крестовском острове» и научную работу «Набережная реки Невы» со званием архитектора-художника.
На одном курсе с ним обучались Я. О. Рубанчик, В В. Степанов, А.П.Великанов, Л. М. Поляков и другие. Профессорами и преподавателями были В. А. Щуко, В. Г. Гельфрейх, С. С. Серафимов,Л. Н. Бенуа, А. Е. Белогруд и В. Н. Талепоровский.
На архитектурном факультете, как правило, студенты помогали своим профессорам в их личных работах. Приглашение на такую помощь считалось честью для учеников.
Под руководством профессора Г. А. Симонова совместно с архитектором П. В. Абросимовым, А. Ф. Хряковым был выполнен проект и осуществлен строительством жилой дом Общества бывших политкаторжан в Ленинграде. Эта работа получила международное признание: на Парижской выставке удостоена высшей премии «Гран-при».
В 1933 г. в качестве соавтора под руководством академиков архитектуры В. А. Щуко и В. Г. Гельфрейха участвовал в разработке проекта Дворца Советов в Москве и в этом же году был переведен в Москву для работы над проектом Дворца Советов под руководством академиков архитектуры В. А. Щуко, В. Г. Гельфрейха и Б. М. Иофана.
Проектировал Дворец Советов до 1948 г. с перерывом на период Великой Отечественной войны; работал по специальным поручениям.
С 1948 по 1952 гг. совместно с академиком архитектуры Л. В. Рудневым, архитекторами С. Е. Чернышовым, П. В. Абросимовым и инженером
В. Н. Насоновым разработал проект и осуществил строительство комплекса зданий Московского Государственного университета на Ленинских горах, который по праву считается одной из славных достопримечательностей современной Москвы. За составление проекта и разработку А. Ф. Хряков был награжден с основными авторами Государственной премией первой степени и золотой медалью.
В 1951—1955 гг. совместное содружество с академиком Л. В. Рудневым, А. П. Великановым, И. Е. Рожиным продолжается, они осуществляют строительством Дворец культуры и науки в Варшаве. За эту работу А. Ф Хряков был награжден орденом — Крестом Возрождения Польской Народной Республики.
В составе авторского коллектива, возглавляемого академиком архитектуры А. В. Власовым, разработал проект спортивного комплекса в Лужниках (Центральный стадион имени В. И. Ленина), за что была присуждена 14 мая 1959 г. Ленинская премия.
Александр Федорович Хряков кроме перечисленных крупнейших работ выполнил проекты жилых комплексов, больниц, школ, институтов, кинотеатров, спортивных сооружений, много работал в послевоенный период по типовому проектированию жилых и общественных сооружений.
Близким другом и соратником Александра Федоровича была архитектор-художник Зоя Иосифовна Брод, в творческом содружестве с которой он выполнил проекты Большого читального зала и аудитории в Государственной библиотеке им. В. И. Ленина, типовые проекты жилых дымов, школ, детских садов и яслей, кинотеатров, в том числе таких, как «Украина», «Брест», «Бородино» и ряд других.
Партия и правительство высоко оценили творческие заслуги Александра Федоровича Хрякова, удостоив его звания лауреата Ленинской и Государственной премий, наградив орденом Трудового Красного Знамени и присвоив ему звание заслуженного архитектора РСФСР.
Творчество А. Ф. Хрякова созвучно с нашей эпохой, с ее потребностями, оно всегда было на передовых позициях и отражало лучшие ее грани. Практик и реалист, архитектор-художник и строитель постоянно находился в передовой группе лидирующих архитекторов. По его произведениям легко проследить твердую связь с традиционной русской архитектурой, он является лучшим последователем и преемником ведущих мастеров советской архитектуры И. А. Фомина, В. А. Щуко, А. Е. Белогруда. В. Г. Гельфрейха и Л. В. Руднева.
От природы одаренный художник, он относится к славной плеяде талантливых самородков, вышедших из народной массы. Скромный, самоотверженный труженик, мастер, исполнитель архитектурной симфонии, которую мог лично прорисовать с тончайшими нюансами. Работая над проектом Дворца Советов, интерьерами Библиотеки им. В. И. Ленина, комплексом новых зданий МГУ на Ленинских горах, Дворцом культуры и науки в Варшаве, спортивным комплексом в Лужниках (Центральный стадион им. В. И. Ленина), а также над остальными сооружениями вплоть до малых форм, он чувствовал «архитектурную музыку», целостность звучания произведения. Он имеет безукоризненное художественное чутье.
Процесс творческой работы для А. Ф. Хрякова был не регламентирован временем, он продолжал работать дома, во время отпуска, в период служебных совещаний или командировок. При всех обстоятельствах. в любых условиях он не расставался с карандашом.
Творчество Александра Федоровича Хрякова является ровесником советской архитектуры, они росли вместе и вместе служили своему народу. Оно может служить примером для нашей архитектурной молодежи своей скромностью, трудолюбием и красотой души, ее богатым внутренним содержанием.
М. Насекин
Архитектор- прежде всего художник. И творения Александра Фёдоровича Хрякова- подтверждение тому.
Он очень поэтичен. В его «Осени» читается весна. Да и в личной жизни он поэтически гармоничен. Писать о том, что у него лучше, что менее выразительно- нет нужды. Ведь каждый воспринимает и цвет и форму соразмерно своему видению.
Доброй жизни дорогому Саше и радости в его творениях- в искусстве.
И. Козловский
Каталог
Выставка работ
Москва 1974