Михаил АНАНЬЕВ Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
«Ударные комсомольские стройки СССР» выставка картин

С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.

Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
>>

Статьи

   Выставка произведений Михаила Ананьевича Ананьева рассказывает о тридцатилетней творческой деятельности художника в Студии военных художников имени М. Б. Грекова. Работы вошедшие  в экспозицию, необычайно разнообразны но содержанию. Вглядываясь в полотна художника, стремишься представить его образ, его жизнь, его творческий путь.    

В 1955 году М. Ананьев окончил Высшее педагогическое отделение при училище имени М. И. Калинина по классу живописи, где его учителями были профессор В. П. Бычков и старейшие художники из плеяды последователей передвижников: С. А. Костин, Е, А. Теляковский, Ч. А. Ахмаров.    

Творческня жизнь М. Ананьева сложилась  счастливо, сразу же после окончания вуза он  был принят в коллектив художников Студии имени М. Б. Грекова.    Интерес к батальной живописи, военно-патриотической теме возник не случайно. В составе действующей армии 1-го Дальневосточного фронта М. Ананьев участвовал в войне с милитаристской Японией. Был награжден орденами и медалями. Суровые годы не прошли в жизни художника бесследно, а нашли свое яркое отражение в его творчестве. Тему войны художник воплощает в многочисленных картинах, портретах, а также произведениях диорамного искусства. Для работ Михаила Ананьева характерна выразительность передаваемых  на картине событий и по-военному профессионально-объективное воссоздание обстановки. С бесстрашной искренностью он черпает сюжеты картин из глубины души, что делает их вполне жизненными.    Послевоенный период характеризуется острым интересом художников к теме подвига советского народа в годы Великой Отечественной воины.     

М. Ананьев, ощущая в себе потенциальные возможности художника-баталиста, принимает активное участие в создании монументальных живописных памятников, посвященных героическим сражениям нашей армии в годы войны, какими явились первые послевоенные диорамы. Многие из них были выполнены художником в соавторстве с коллегами-грековцами, такие как: «На Львовском направлении», «Партизанская засада», «Штурм Перекопа», «Декабрьское вооруженное восстание 1905 года в городе Перми», «Винницкое Октябрьское вооруженное восстание в 1917 году» и другие.    

Приобретая опыт в коллективном творчестве, художник переходит к практике самостоятельной работы. Диорамы «Штурм Рейхстага», «Героическая оборона Сталинграда», уже отмечены индивидуальным авторским решением.     

Произведения диорамного искусства, это прежде всего результат большой, напряженной работы, воплощение смелых и благородных творческих замыслов художника. Они рождаются на основе тщательного исследования материалов, ознакомления с историческими местами битвы, а также изучения великого наследия русских и советских баталистов.    

Очень интересной для художника и плодотворной в смысле обретения навыков панорамного искусства была работа в составе авторского коллектива, который возглавил художник-грековец Н. Овечкии над панорамой «Плевенская эпопея» в Болгарии. Она создавалась совместно с болгарскими художниками к 100-летию освобождения Болгарии от турецкого ига и явила собой подлинно интернациональное содружество мастеров кисти. Для художника эта совместная работа была замечательной школой постижения секретов и законов панорамного искусства.      

В год 40-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне М. Ананьевым в соавторстве с его сыном- молодым грековцем А. Ананьевым, выполнена значительная диорама «Прорыв Волынского укрепленного района» в городе Хабаровске.      

На выставке, которая является результатом ЗО-летней деятельности художника в Студии военных художников имени М. Б. Грекова, наряду с картинами о Великой Отечественной войне, современной армии, занимающими главное место в его творчестве, можно увидеть пейзажи, натюрморты, портреты, которые дают представление о многообразии творческих возможностей художника.   

Летная тема всегда привлекала внимание художника. Его произведения о крылатых героях —это один рассказ о людях сильных духом. Портрет Ю. А. Гагарина—одна из наиболее значительных работ художника. Она экспонировалась с успехом на выставках, как у нас в стране, так и за рубежом.     

М. Ананьев много путешествует, накапливая интересный, живой материал для будущих работ. Делает зарисовки с натуры, пишет множество этюдов.    

С особой задушевностью и теплотой он изображает деревенский пейзаж. Сколько света, чистоты и русского покоя в этих небольших по размеру работах: «Село Студеное поле», «Погост Малый», «Красный дом», «Околица».     

Эта неиссякаемая любовь к родной природе звучит во многих его полотнах, что свидетельствует о лирическом даровании художника.        

Для большинства этих работ характерны гармония цвета и умение передать настроение своей души.     

Все это сохраняет художник обращаясь к морскому пейзажу. Он видит и пишет море разным, стремясь передать всю гамму и силу стихии. Многие из этих работ овеяны морской романтикой.    

Поездка в 1978 году на БАМ, большой темой вошла в творчество М. Ананьева. Появились яркие произведения живописи где художник мастерски запечатлел образ нашего современника воина-строителя дороги века. Художник подошел к этой теме с глубоким пониманием патриотического труда советского человека в тяжелых условиях сибирской тайги, проникся любовью к этим грубоватым мужественным людям. Соединив их в едином пейзаже с прекрасной сибирской природой, он придал им ту же силу и суровость, которые присущи величественному пейзажу этого края: «Будет мост через Зею!», «Вперед на Дипкун!».     

Умение донести до зрителя главное, характерно для большинства работ Михаила Ананьева.  

Хочется пожелать юбиляру творческих успехов, новых ярких и интересных работ.   

Л. Н. БЫЧЕВСКАЯ   Москва 1985 г.

Каталог выставки

60 лет со дня рождения

Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены