С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Статьи
Мы хотим искусства, перед которым смогли бы стоять, волнуясь и любя, искусства больших чувств и переживаний, подлинной культуры и мастерства.
К числу художников, борющихся за подлинность, за «высоту художественно-творческого выражения, за богатство, за сложность и глубину художественной формы, несомненно принадлежит А. В. Ванециан. Живописец по природе своего дарования, Ванециан выступает на этой выставке как рисовальщик, иллюстратор, художник-плакатист и декоратор.
В его рисунках оживают страшные герои щедринской социальной сатиры, поэтические образы Пушкина, дела и люди героической эпохи пролетарской революции.
Как иллюстратор Ванециан хорошо чувствует литературные образы героев и их эпоху. Средства графического выражения художника многообразны. Они продиктованы самим духом и сущностью иллюстрируемых произведений.
Когда Ванециан иллюстрирует «Пиковую даму» Пушкина, то свет свечей, сгущенные тени, большое живописное пятно как нельзя лучше подчеркивают драматизм событий и романтический характер образов.
Поэтому так выразительны и мрачный силуэт Германа и скорбная слабо освещенная свечой фигура Лизы. В этих ‚иллюстрациях Ванециан особенно лиричен и поэтически образен. Хорошо почувствованной деталью, небольшим штрихом, одним предметом Ванециан характеризует обстановку, определяет место действия.
Другие, более реалистические образы даёт Ванециан в иллюстрациях к «Благонамеренным речам» Салтыкова-Щедрина. Генерал Утробин, тупо уставившийся в голую, бесплодную землю; капитан Терпибедов, подозрительный злой проходимец; щегольски разодетый кулак Дерунов, решительным жестом натягивающий тонкие лайковые перчатки на грубые, жадные руки; наконец, кабатчик Стрелов, хитрый кулак, ловко обокравший Утробина, - все они показаны Ванецианом выразительно, смело и реалистически-проникновенно.
В портретах современников в рисунках русских солдат, являющихся этюдами к картине «Окопная правда», поражает не только сила, с которой передана психология и характер человека, но и (не побоимся сказать этого слова) артистичность самого художественного выражения, тонкость формальных средств. Именно это сочетание культуры формы с психологической выразительностью и остротой видения особенно значительно в творчестве Ванециана.
Вызывает поэтому истинное удивление, что Ванециана до сих пор мало замечали и ценили. Те произведения, которые украшают сейчас выставку, отвергались ранее жюри. Иллюстрации не издавались, а приобретались Литературным музеем и хранились в его материалах.
В то же время Ванециан очень бурно и интересно развивался, добиваясь больших успехов в живописи, в рисунке, в декоративном искусстве, в плакате.
Его картина «Выпуск паровоза» принадлежит к одним из наиболее творчески значительных произведений на индустриальные темы. Красиво большое панно, выполненное для Сельскохозяйственной выставки (не по вине автора не экспонировалось на ней). Художник долгое время работает над фундаментальным полотном «Окопная правда, эскиз и этюды к которой получили самую теплую и хорошею оценку художественной общественности.
В то время, когда особенно остро поставлены вопросы рисунка, формы, мастерства, причем не в абстрактном их понимании, не отвлеченно от содержания, творчество Ванециана, его мастерство художника-реалиста вызывает большой интерес. Нельзя оставаться спокойным и перед его живым и красивым искусством. Оно свидетельствует о росте и развитии новых, передовых творческих сил советского изобразительного искусства.
Автор статьи: В. Костин
Московский союз советских художников 1940 Государственное издательство «Искусство» Москва-Ленинград