С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Статьи
Заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат Государственной премии СССР, профессор
Когда часто встречаешься с одним и тем же человеком, то не замечаешь, как он меняется со временем. Это можно отнести к одному из моих учителей, у которого я учился в московском художественном институте имени В. И. Сурикова, известному советскому художнику Константину Мефодьевичу Максимову. Его неиссякаемый художнический темперамент, горячий интерес к жизни, к людям, ко всему новому всегда роднит его с нами-его учениками, художниками разных поколении. Его жизнь-это искусство, а искусство—вся его жизнь. И когда он едет в очередной маршрут с группой акварелистов, как правило состоящей из молодежи, то он такой же молодой, как и они: стынет под северным дождиком, испепеляется от жара в цехе какого-нибудь завода в Донбассе. Все это его естественное состояние человека и художника. Перед Максимовым никогда не возникала проблема быть или не быть понятным народу. Происходя из Ивановской области, этой сердцевины России, где издавна сходятся село и фабрика, он с детства, с врожденной наблюдательностью видел несчетное множество человеческих судеб, характеров, событий, обыденных и великих, в истории нашей страны. Все это отложилось в его особой художнической памяти, чтобы потом воплотиться в различных произведениях, в образах людей новой формации. Конечно, школа жизни—это еще не все. Нужна была большая художественная школа. И Максимов находит ее в Московском художественном институте, у таких мастеров, как Г. Г. Ряжский, Б. В. Иогансон, Г. М. Шегаль и другие. Характерна его увлеченность в работе. Так долгие годы в его творчестве преобладал портрет—не просто как повод для создания определенного характера и формы, а портрет как философская и историческая концепция. Среди них широко известны портреты А. Т. Твардовского, Н. Д. Зелинского и портрет-картина «Сашка-тракторист». В последнем с особой ясностью предстает метод работы художника. Кажется, что в его сознании всплывали десятки или сотни лиц, накладываясь одно на другое, прежде чем в образе конкретного человека воплотилась история русского крестьянства от давних пор и до настоящего времени. Наверное не я один , но и многие мои товарищи по институту, почувствовали заразительную силу творческой энергии Максимова, ненавязчивость его суждений и советов. Мне особенно по душе то , что он остается в моей памяти не только как учитель, а как художник, который всегда много работает, ищет, экспериментирует. Особенно ярко это проявилось, когда он перешел от живописи к работе над акварелью. Художник отдался сложной технике с присущей ему увлеченностью. Обычно говорят, что подобные изменения влекут за собой и изменения самой системы видения мира. Я бы сказал наоборот: открывшиеся перед Максимовым новые духовные пласты жизни повлекли за собой и естественные перемены в технике. Максимов вместе со своими товарищами, участниками многотрудных акварельных походов по стране, нашел новый подход к живописи по бумаге водяными красками. Из специфической техники акварель превратилась в вид искусства, которому стали доступны самые широкие возможности отображения современной жизни. Акварель-картина, так, пожалуй, можно сказать о произведениях Максимова. Мастерство живописца-станковиста способствует тому, что в его акварелях отсутствует не только стереотипность приема, но и часто присуща этой технике серийность метода работы. Каждый его лист- особый духовный и пластический мир. И , что самое важное, в них привлекает не только красота разливов краски по бумаге, а красота раскрытия самой жизни. В каждом сюжете- будь то изображение занятых своим трудом людей, величественная панорама природы или архитектуры Ленинграда- везде есть горячее биение живой человеческой жизни, рожденное радостным и добрым отношением художника к окружающему миру. Наша страна не раз отмечала заслуги Константина Мефодьевича Максимова. Любят его и товарищи, от их имени я еще раз благодарю художника за его искусство.
Автор статьи: Т. Салахов
Народный художник СССР К. Максимов. Живопись. Акварель Каталог выставки Советский художник Москва, 1977