С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Статьи
И гражданином и поэтом обязан быть художник во всем: большом и малом, героическом и повседневном. Быть может, особенно остро мы ощутили это в годы Великой Отечественной войны, когда плечом к плечу вместе с воинами Советской Армии шли фронтовыми дорогами и Победе. Уже тогда, в условиях напряженной борьбы нашего народа с фашизмом, по свежим следам событий на израненный и дымящейся земле стали устанавливаться первые памятники героям .Эти произведения, ставшие теперь исторической реликвией, особенно дороги своей непосредственной причастностью к событию; они-как частица народного эпоса, слагавшегося в тяжелую годину истории Родины. Нелегким фронтовым путем шел Геннадий Иванович Прокопинский от Москвы к Берлину, путем, который закалил его как воина, сформировал как человека, художника, сына своей Родины. М. Б. Греков замечал: «То, о чем я писал, я не мог не писать»,-имея в виду героические события гражданской войны. С подобной же меркой можно по- дойти к оценке творчества художника Прокопинского. Молчать о том, что во- шло в его жизнь вместе с грозными событиями Великой Отечественной войны, он просто не мог. Свидетель и участник боев под Москвой, Сталинградом, Новороссийском, на Малой земле, он форсировал Днепр, освобождал Киев и, наконец, штурмовал Берлин. Все азы батального искусства он познал на его «исходных рубежах», тат‚ где в буднях войны рождался подвиг. Геннадия я впервые увидел в октябре 1914 года. Большинство художников Студии имени М. Б. Грекова вернулись с фронтов. Был большой сбор и просмотр фронтовых рисунков и этюдов. В художественный совет Студии входили П. Куприянов, А. Герасимов, Н. Соколов, В. Яковлев, П. Покаржевский, Б. Иогансон, Кукрыниксы и многие другие. На просмотр работ грековцев я попал прямо с вокзала. Студийцев почти не знал, так как, придя в Студию, я сразу же выехал на фронт в группе военных художников, которую возглавлял художественный руководитель Н. ЖУКОВ- Среди присутствующих мое внимание привлек своими работами и печоринской внешностью красивый молодой человек. Это был Геннадий Иванович Прокопинский. После просмотра и в качестве поощрения нас отпустили на этюды на Истру. В этой же группе были и В. Гаврилов, Г. Прокопинский, И. Сорокин. После фронта здесь особенно остро ощущалась красота русской природы. Места Левитана и Чехова располагали к работе. С утра до вечера мы писали этюды. В. Гаврилов, И. Сорокин и я были из одной московской школы. Нас роднила любовь к жи- вописи. Геннадий увлекался больше рисунком, живопись не играла в то время главенствующей роли в его творчестве. Прокопинский рассказывал впоследст- вии: «Когда я увидел вашу живопись, то понял, что не пишу». Позже встреча с В. Иогансоном и показ ему работ еще больше утвердили Геннадия в этой мысли. Отметив талант Прокопинского, Иогансон сказал, что ему надо учиться, и прежде всего — живописи. Вполне естественно, что одной из первых работ Прокопинского по возвращении с этюдов стала картина «Письмо с фронта», связанная с военными переживаниями автора. Затем снова последовала поездка на фронт. Конец войны Геннадий встретил в Берлине. Всем хорошо известна фотография военных художников Студии имени М. Б. Грекова у Бранденбургских ворот. Среди них—и Геннадий Прокопинский. После окончания войны для художника начинается упорная учеба в институте имени В. И. Сурикова. Учителями Прокопинского были В. Почиталов, Г. Савицкий, Д. Мочальский, С. Герасимов и другие. В 1950 году Геннадию предстояла работа над дипломной картиной. Тем у Геннадия было много. Мы с ним работали в одной мастерской, и я наблюдал, как каждую неделю появлялся новый картон и всегда с интересными находками — работоспособностью он обладал ко- лоссальной. К сожалению, ничего не было сфотографировано; все стиралось и на месте прежней композиции возникала новая, а картон был размером 3Х4 метра. У Прокопинского накопилось столько впечатлений от войны, что он не знал, на чем же остановиться. Время защиты диплома приближалось, и он остановился на сюжете «К. Ворошилов и С. Буденный у М. Грекова». Этой работой он и защитил диплом на звание художника. Следующей после дипломной была широко известная теперь «Рождение Красной Армии»,написанная совместно со мной и И. Евстигнеевым. А затем началась самостоятельная работа. От картины к картине все боле крупным планом встает с полотен Прокопинского образ советского солдата. Художник рассказывает зрителю о его сокровенных мыслях‚о его высоком патриотизме. Весомо, с философской глубиной и, я бы сказал, по-солдатски мужественно, показал художник в картинах «Алешка», «Сталинградцы» «Люди из легенды», «В дни войны», «Будет жить», «Незабудки», «Солдаты», «Комиссар», «На Малой земле», «Куниковцы», «Лю- ди мирных дней» советских людей, которые, не жалея жизни, защищали нашу Родину. Создать картину, охватывающую события большого масштаба‚ показать чело- века крупным планом—это становится главной задачей художника. Из года в год Прокопинский рос как художник-гражданин, патриот и профессионал. Цвет стал для него определяющим в раскрытии замысла. Творчество его обрело высокое колористическое мастерство. Работы Геннадия Ивановича Прокопинского являются значительным вкладом в развитие военно-патриотиче_ ской темы в советском изобразительном искусстве. Наряду с творческой работой, Прокопинский много времени отдавал обществен- ной и педагогической деятельности. На мой взгляд, он был прирожденный педа- гог. Душевный, отзывчивый товарищ, он всегда приходил на помощь тем, кто в этом нуждался. Высокая оценка труда военных художников-грековцев была дана членами Политбюро ЦК КПСС во время посещения ими в 1974 году юбилейной выставки «В боевом строю»: «В живописных полотнах‚ рисунках, скульптурах, диорамах выставки произведений военных художников Студии имени М. Б. Грекова, —записано в книге отзывов‚—с высоким в мастерством отражен подвиг народа в боях за Советскую власть, мужество и героизм воинов наших славных Вооруженных Сил».Этот отзыв целиком можно отнести к творчесту военного художника, заслуженного деятеля искусств-Геннадия Ивановича Прокопинского.
Автор статьи: В.К.Дмитриевский, народный художник РСФСР