С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Книги
>>1300 биографий художников Московской области.
В непрестанных поисках своего творческого «я» художница обращается и к символизму. Кстати, в Италии для этого благодатной почвой послужила сама реальность, а конкретно – традиционные уличные карнавальные шествия. Однако, привлекшие ее внимание персонажи итальянской комедии в акварелях художницы лишаются ярких красок и безоглядного веселья народного праздника. Наоборот, и в карнавальных масках, и в ее импровизациях на евангельские темы более или менее явственно выступает дисгармония окружающей среды, подспудно прорывается душевное смятение. Проблемы художественной жизни растворяются в предчувствии грозных событий грядущей войны. В 1916 году, в разгар первой мировой войны, Хлебникова кружным путем через Англию возвращается в Россию. Октябрьская революция застает ее в Астрахани, где ненадолго собирается вместе вся семья Хлебниковых. Молодая художница разделила восторженное принятие Велимиром революции. Она начала учительствовать, сотрудничать в местной газете, не прекращая при этом своих творческих занятий. В крайне тяжелых условиях разрухи она сама растирала краски и из-за отсутствия холста, а порой и бумаги, рисовала и писала на чем придется. Одним из полотен этого астраханского периода, периода, по определению П.В. Митурича, «отражения действительности, своей и социальной», явилась картина: «Старое и молодое» (1923) – произведение драматическое, где сопоставление метафоричных образов хрупкой девочки и зловещей старухи заставляет вспомнить образцы искусства рубежа столетий. Однако, это была последняя дань художницы символизму, ее прощание с ним. В других «восточных» композициях и зарисовках Хлебниковой оживают, облекаются плотью давние воспоминания детства, звучит музыка степей. А у ориентализма, например, гуаши: «Три фигуры в покрывалах» (1923) – своя природа: уплощенность пространства в этом листе идет от восточной миниатюры, колористические же отношения с их фресковой обобщенностью тяготеют уже к большой форме. Исполнены торжественности жизнь, выжженных солнцем степей, невозмутимая вечность природы в темперном этюде: «Верблюды» (1923). Шествие карнавала бесконечно, как бескрайна степь, выцветшая под беспощадным солнцем. Цвет, скупо, вкрапленный в одежды седоков, превращается в праздник среди безлюдья холмов и песков. И, благодаря этому в маленьком этюде начинают звучать монументальные ноты....
Автор статьи В. Азаркович
Материал взят из публикации: В. Азаркович. Творчество В.В. Хлебниковой // Искусство. – 1979. – №9. – С. 45.