С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Статьи
Творчество Чуйкова выросло из его мажорного мироощущения. Так, смысл: «Киргизской колхозной сюиты» – художественной серии, над которой Чуйков работал с 1939 по 1948 год, – по его словам, в том, чтобы «передать поэзию, радость свободного труда, счастливую жизнь простого советского труженика». К программным произведениям серии относятся картины: «Утро» (1947) и «Дочь Советской Киргизии» (1948). «Дочь Советской Киргизии» написана с глубоким чувством гордости за юность Страны Советов, за эту девушку, получившую вместе со всем своим народом право на светлую, созидательную жизнь. Весь художественный строй картины служит одному – выражению утверждающего начала советского образа жизни. Фигура девушки словно бы реет над горизонтом, устремленность ее силуэта сочетается со строгой внутренней сосредоточенностью облика. Лаконизм позы, отсутствие случайного в чертах лица героини придают монументальность всему изображению. Звучные сочетания красного, белого, синего в одежде, богатая оттенками гамма, передающая синеву небес, залитый солнцем пейзаж, сообщают образу поэтическую взволнованность. «Дочь Советской Киргизии» – картина, символизирующая новую жизнь Киргизии. Полотно: «Утро» воспринимается, как стремление художника прославить вечную основу жизни, утвердить значимость жизни в ее простых будничных проявлениях. На переднем плане ребенок, неуверенно, входящий в воды ручья, словно это его первые шаги, сделанные в жизни. Правдива и безыскусственна поза матери, смотрящей вдаль, навстречу солнцу. Художнику удалось избежать в этом образе впечатления мимолетной конкретности. Уравновешенность позы женщины, пластика ее рук, простота одеяния, падающего глубокими скульптурными складками, придают фигуре монолитность, обобщенность. Нежно-розовые тона платья, местами, высветленные под яркими лучами солнца, тонкие цветовые переходы в изображении тающих в прозрачной голубизне неба гор создают впечатление бескрайнего пространства. В серии: «У нас в Киргизии», над которой художник, начиная с 1948 года, работает и по сей день, все та же, неувядающая юность его родного края. Восемь лет создавал художник картину: «Дочь чабана». Если образ в картине: «Дочь Советской Киргизии» является как бы синтезирующим общественно-значимые черты, то в «Дочери чабана» художник сочетает с глубоким обобщением непосредственное эмоциональное впечатление от натуры. В руках девочки кусок алого арбуза. Полнота звучания цвета здесь прекрасно передает ощущение радости бытия. Взгляд живых быстрых глаз девочки, ее улыбка, легкий поворот головы придают образу мягкую поэтичность. Тщательная, кропотливая работа над этюдами, эскизами, композицией – главнейшие черты творческого метода Чуйкова. Он категорически против непосредственного перенесения натуры в картину. Чуйков мыслит себе полнокровный художественный образ лишь в меру глубины обобщения, которое, в конечном итоге, выражает идею картины. Поиски композиции, пластической выразительности, определенного ритма, цветового решения художник подчиняет «сочинение картины». Чуйков исходит из того, что идея диктует образ, который постепенно оттачивается в сознании. Художник никогда не позволяет себе остановиться на первом варианте. Перебрав все возможные построения, он следует дальше только тогда, когда композиция целиком его удовлетворяет. Зачастую, на это уходят годы. Так, создавались картины: «Дочь чабана», «На набережной в Бомбее вечером», «Живая вода». Так, возникло большинство произведений С.А. Чуйкова. И, если в процессе работы он возвращается к одному из первых вариантов, или даже к самому первому из них, то уже не эмпирически, а с убежденностью, что только так и нужно писать. Семен Афанасьевич Чуйков говорит, что двадцать лет отделяют замысел картины: «Живая вода» от ее конечного воплощения» (1966). В этом произведении наиболее ощутимо влияние, оказанное на Чуйкова творчеством его любимого художника Александра Иванова. Картина символична и в то же время жизненно-конкретна. Гармоническое единение человека и природы художник сумел выразить непосредственно и глубоко. Смуглая фигура девочки свободно раскинулась на прибрежных камнях. Художник стремился передать игру солнечных лучей на обнаженной спине девочки, в водах реки, бегущей среди камней. Переходы сочных, сиреневых, синих, голубых цветов в сочетании с коричневыми создают яркую колористическую насыщенность картины. Исполненная в излюбленной художником синеватой гамме, картина несет ощущение безграничного счастья.
Автор статьи Ю. Большакова
Материал взят из издания: Семен Чуйков / Государственная Третьяковская галерея. М.: Изд-во: «Изобразительное искусство», 1972. 4с.: ил.