С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Статьи
Творчество Николая Михайловича Ромадина пользуется у советского зрителя заслуженным успехом. Многие его произведения получили широкое признание у народа и вошли в историю советского изобразительного искусства. Н.М. Ромадин – художник октябрьского поколения. Он окончил Вхутеин в 1930 году. Вхутеин, по его собственному признанию, ему «или ничего не дал, или дал слишком мало». Ромадин, как и многие его сверстники, учился искусству у жизни и на образцах классического русского и мирового реалистического искусства. Работа с натуры, близкое соприкосновение с насыщенной событиями жизнью помогли ему развить свой талант живописца, овладеть мастерством, без которого был бы невозможен дальнейший творческий рост. Первые годы самостоятельной творческой работы были вместе с тем годами наиболее напряженной учебы. Двадцатилетний творческий путь художника состоит из двух ярко выраженных периодов. Первый период – 1930-е гг. В это время Ромадин выступает на выставках с большими полотнами, посвященными революционным событиям, жизни и быту передовых советских людей. Второй – 1940-е гг., когда в его творчестве тема пейзажа любимой Родины становится основной и, пожалуй, единственной. На всем протяжении своего творческого пути Ромадин – художник искренний и страстный, вкладывающий в каждое свое произведение большое чувство. На выставке: «Художники РСФСР за 15 лет» экспонировалась одна из первых работ Ромадина – «Дзержинский в Орловском централе». Картина не свободна от многих недостатков (последствия слабой подготовки во Вхутеине, в частности по рисунку), но в целом Ромадин с честью вышел из первого испытания. Художник правдиво передает остановку царской тюрьмы, образы физически измученных, но сильных духом борцов за народное дело, к которым обращается с горячим призывом к дальнейшей непримиримой борьбе руководитель-большевик Ф.Э. Дзержинский. Большим успехом для Ромадина были последующие композиции: «Интервенция» и «Прифронтовой ревком». «Интервенция», оконченная в 1933 году, первый раз экспонировалась на выставке: «XV лет РККА». Картина изображает сцену из жизни суровых годов гражданской войны. Интервенты ведут на расстрел группу арестованных рабочих. Их с сочувствием провожают жители города. В картине даны убедительные психологические характеристики главных героев, хорошо выражена их неразрывная связь с народом. Рабочие-подпольщики полны мужества и сильны внутренним благородством, их образы вызывают чувство величайшей любви к ним в сердцах зрителей. Основным содержанием этого произведения является уверенность в правоте своего дела передовых рабочих, защищающих от интервентов Великую Октябрьскую социалистическую революцию. Глубоко волнующим документом, воскрешающим жизнь первых лет революции, является полотно Ромадина: «Прифронтовой ревком». В небольшой комнате заседает революционный комитет, состоящий из рабочего, профессионального революционера-большевика, солдата и матроса. Они допрашивают пойманного белогвардейского офицера. Образы членов ревкома, особенно рабочего, даны ярко и психологически глубоко. Их ненависть к врагу и преданность духу революции и не знаю предела. Удался Ромадину и образ офицера, в нем он сумел показать всю внутреннюю подлость и мерзость белогвардейца и тем самым обреченность того класса, интересы которого он защищает. В этой картине художник-патриот раскрыл правду жизни, неодолимую силу народа, поднявшегося на защиту дел революции. Композиционное построение картины и серо-коричневая гамма ее передают ощущение суровости времени. Значительным произведением Ромадина на историко-революционную тему была и картина: «Расстрел». Художник изобразил в ней двух большевиков, приведенных к месту казни. Это герои, обреченные на смерть; но они не побеждены, на их благородных лицах написана ненависть к врагу и сожаление о том, что, уходя из жизни, они не все еще успели сделать. К числу многофигурных жанровых картин Ромадина относятся и «Страна Советов», выполненная художником для выставки: «Индустрия социализма», и интересная по сюжету и яркая по исполнению картина: «Вечеринка», оконченная в 1939 году и показанная на выставке: «Сталин и люди советской страны». «Вечеринка» по своим художественным достоинствам – одна из лучших работ художника. В ней очень ярко и многообразно изображена молодежь, рожденная Октябрем, советская молодежь конца 1930-х годов. Здесь – девушки и юноши, студенты и молодые рабочие. В центре внимания летчик, с увлечением, рассказывающий о своих делах. Это произведение также очень положительно было оценено советским зрителем. Таким образом, Ромадин свою творческую деятельность начал с жанра. Разобранные выше произведения говорят о том, что он выступал успешно на этом поприще. В 1937 году Народный художник СССР Б.В. Иогансон писал: «Ромадин обладает самым драгоценным даром художника – умением изображать социальный облик и психологические состояния своих героев. Это самое главное... Судя по началу художественной деятельности талантливого жанриста, у него есть все данные к тому, чтобы создавать еще более глубокие, еще более волнующие картины». Художественная общественность высоко оценила творческие успехи молодого живописца. Ромадин-жанрист занял свое место в советском изобразительном искусстве 1930-х годов. В одном из своих высказываний Ромадин правильно характеризовал свое творчество: «Во всех своих работах я стремлюсь к глубокому проникновению в психологию человека, считаю, что правдивая передача человеческих характеров – это и есть реалистическое искусство». Он стремился проникнуть и, в меру своего таланта и мастерства, проникал в душу новых, советских людей, создавал их правдивые образы и характеры. Он имел право с гордостью заявить: «Я художник-живописец, воспитанный двадцатью годами пролетарской революции. Революции, ее образам посвящены все мои основные работы».
Автор статьи Е. Меликадзе
Материал взят из публикации: Меликадзе Е. О творчестве Ромадина // Искусство. – 1951. – №1. – С. 58-59.