С 16 июня по 14 июля 2024 года в выставочном центре Артефакт, при участии галереи Арт Панорама, будет проходить выставка картин художников СССР о великих стройках страны советской эпохи.
Выставка приурочена к знаменательной дате — 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
График работы галереи в начале сентября12 авг, 2024
Выставка "Конструкция творчества" в ЦСИ Винзавод25 июл, 2024
График работы галереи в августе 2024 г.Архив новостей
Статьи
«Стихотворение – говорящая картина. Картина – это немое стихотворение». Это изречение, впервые сформулированное древнегреческим поэтом Симонидом Кеосским, как нельзя лучше характеризует отношение М. Волошина к союзу поэзии и живописи. Обращение к живописи было не случайным: Волошин разделял многие эстетические установки русского модерна с его стремлением к «синтезу искусств». В творчестве Волошина поэзия и живопись взаимно дополняли друг друга. Искусствовед Э. Голлербах, хорошо, знавший Волошина и его творчество, в статье: «Миражи Киммерии»: писал: «Художник и поэт в нем почти равносильны и, во всяком случае, конгениальны. Если бы когда-нибудь удалось осуществить безупречное полихромное воспроизведение пейзажей Волошина в сопровождении стихов автора, мы бы имели исключительный пример совершенного созвучия изображения и текста». Заниматься изобразительным искусством Максимилиан Волошин начал в Париже, в 1902 году, под влиянием общения с русской художницей Елизаветой Кругликовой, имевшей в Париже собственную художественную мастерскую в знаменитом артистическом районе – Монпарнасе. Большое влияние на становление Волошина-художника сыграло знакомство с работами классиков японской гравюры – Утамаро и Хокусая, с чьими работами Волошин познакомился, работая в Парижской Национальной библиотеке, в Галерее эстампов. В 1930 году, в связи с предполагаемой выставкой его акварелей, Волошин написал статью: «О самом себе», в которой он подробно изложил свои взгляды и понимание живописи: «Пейзажист должен изображать землю, по которой можно ходить, и писать небо, по которому можно летать, т.е. в пейзажах должна быть такая грань горизонта, через которую хочется перейти, и должен ощущаться тот воздух, который хочется вдохнуть полной грудью, а в небе те восходящие потоки, по которым можно взлететь на планере». Большое внимание Волошин-художник придавал символике цвета, используемого в художественном творчестве. Выбор того, или иного цвета был не случае, а отвечал его глубокой философской интуиции. «Красный, – писал Волошин в этой связи, – соответствует цвету земли, синий – воздуха, желтый – солнечному свету. Переведем это в символы. Красный будет обозначать глину, из которой создано тело человека – плоть, кровь, страсть. Синий – воздух и дух, мысль, бесконечность, неведомое. Желтый – солнце, свет, волю, самосознание, царственность... Лиловый цвет образуется из слияния красного с синим – «чувство тайны», «цвет молитвы», зеленый – от смешения желтого с синим – «цвет растительного царства, надежды, радость бытия». Большое значение имело и общение М. Волошина с феодосийским художником Константином Богаевским, большим другом поэта. Их объединяла любовь к «горестной, пустынной и огромной» красоте пейзажа Юго-Восточного Крыма, названного Волошиным Киммерией, в память легендарной страны, увековеченной Гомером.
Автор статьи И.В. Левичев
Материал взят из издания: Сокровища Дома Волошина. Альбом на русском, украинском и английском языках. Симферополь: Изд-во: «СОНАТ», 2005. С. 175-176.